Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Мой удивительный мир»
Познание
Автор: Миллер Елена Валерьевна   
12.08.2015 09:33

Конспект НОД «Мой удивительный мир»Конспект НОД «Мой удивительный мир»

(Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие») (средняя группа)

Выполнила: Миллер Елена Валерьевна Воспитатель средней группы Абакан 2015г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Цель: создать условия для:

  • формирования представлений у детей о том, что такое возрастная периодизация людей, об отличительных внешних признаках

Задачи:

  • развивать у детей восприятие человека от рождения до старости, закреплять знания о поло-ролевых различиях людей;
  • развивать психические процессы: диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание;
  • совершенствовать навыки сотрудничества детей, их взаимодействия друг с другом.

Материал:

Видеозаставка, как Маша собирается в школу; «машина путешествий» (стульчики стоящие кругом и накрытые тканью); куклы-пупсы; чемодан; атрибуты для малышей (соска, бутылочка, погремушка, неволяшка, мяч, пирамидка и т.п.); изображения школьников; атрибуты для учеников (тетрадка, ручки, учебник, карандаши, краски, альбом, цветная бумага, точилка, линейка); мольберт с заданием, накрытый тканью; фотографии взрослых людей; стол с атрибутикой разных профессий (поварешка, шприц, молоток, книжка, краски с кисточкой, мяч футбольный, расческа с бигудями, жезл регулировщика), накрытый тканью; предметы, необходимые взрослым (помада, духи, лак для ногтей, портмоне, зеркальце, отвертка, дрель, пила, плоскогубцы, гаечный ключ); билет путешествия; грустные и веселый смайлики по количеству детей; картинки возрастной периодизации (от рождения до старости).

Содержание:

Включается заставка, как Маша собирается в школу. Затем в-ль достает конверт с письмом от Маши.

Воспитатель: Ребята, Маша уже выросла и ходит в школу. Сегодня она обратилась к нам с просьбой помочь ей. Учительница задала домашнее задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. Поможем Маше?

Ответ детей.

Воспитатель: Для того, чтобы нам с вами разобраться в этом вопросе, предлагаю отправиться в небольшое путешествие… Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: А на чем мы можем путешествовать?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю отправиться в путь на машине путешествий и предлагаю взять с собой в дорогу вот это чемодан.

Воспитатель берёт чемодан, вместе с детьми проходит и садится в «машину путешествий»

Воспитатель: Раз, два, три. В путешествие нас неси.

Выходят на острове малышей.

Воспитатель: Ребята, где это мы с вами оказались?

Ответ детей.

Воспитатель: Это остров. Но кто же на нём живет? Посмотрите, кажется, кто-то сидит под пальмами…

Ответ детей.

Воспитатель: Какие они?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать маленьких?

Ответ детей.

Воспитатель: А чем малыши отличаются от взрослых?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, как может называться остров, на котором живут одни малыши.

Ответ детей.

Воспитатель: Это остров малышей.

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим малышам подарки. Может это поднимет у них настроение. Вот только я так торопилась в дорогу, что сложила в один чемодан все вещи, и они перемешались. Помогите мне, пожалуйста, отобрать те вещи, которые пригодятся на этом острове.

Воспитатель раскрывает чемодан, и дети достают и расставляют необходимые предметы перед куклами.

Воспитатель: Молодцы. Слышите, малыши заспорили… Они не знают, во что можно поиграть. Давайте их научим нашей игре.

Игра «Расскажи, что ты любишь делать».

Воспитатель встаёт в центре с мячом и говорит, что любит делать. Затем мяч передаётся другому игроку. Все игроки, поймавшие мяч, называют своё любимое занятие.

После игры дети прощаются с жителями острова и возвращаются в «машину путешествий».

Воспитатель: Раз, два, три. На другой остров нас привези.

Воспитатель: Куда это мы попали? Посмотрите, у этих детей какие-то тетрадки, учебники… Кто же они?

Ответ детей.

Воспитатель: Если на этом острове живут школьники, то он называется…

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, что-то жители острова учеников задумались… Им в школе задали домашнее задание и они затрудняются его сделать правильно. Давайте поможем, ведь мы с вами уже большие и нам все задачи по силам.

Убирается накидка с мольберта, на котором два рисунка со снеговиком. Нужно найти отличия.

Воспитатель: Ну вот, когда домашнее задание сделано, можно и поиграть.

Игра «Найди пару»

Воспитатель предлагает детям назвать сходства или различия людей, а затем разделиться по названным признакам.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте нашим новым друзьям, чтоб они нас не забывали, подарим подарки.

Воспитатель раскрывает чемодан, и дети достают предметы, подходящие школьникам. Прощаются и уходят в машину.

Воспитатель: раз, два, три. На следующий остров нас вези.

Выходят на острове взрослых.

Воспитатель: Где же мы с вами на этот раз оказались?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то фотографии… Интересно чьи они?

Ответ детей.

Воспитатель: Чем взрослые отличаются от детей?

Ответ детей.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Перед вами стол, на котором лежат предметы, необходимые для различных профессий. Вам нужно на ощупь угадать, что это и кто этим пользуется.

Например: поварешка, она нужна повару, чтобы наливать суп.

Воспитатель: Нам снова пора двигаться дальше. Помогите мне разобраться с подарками для жителей этого острова. Что из этого чемодана необходимо женщинам, а что мужчинам?

Разобрав предметы, воспитатель с детьми проходит в «машину времени».

Воспитатель: Раз, два, три. На новый остров нас вези.

Воспитатель: Ребята это не простой остров. Здесь задаются различные вопросы, на которые нужно найти ответы. Как мы можем с вами назвать этот остров?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали. При любом путешествии нужен билет. А вот и наш билет (воспитатель показывает детям «билет»). Какой он?

Ответ детей.

Воспитатель: Какие билеты бывают?

Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы наш билет стал ярким и красивым, нам нужно ответить на вопросы. Расскажите, где мы сегодня побывали?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат фотографии людей разного возраста. Давайте с вами из этих фотографий на нашем билете составим «цепочку жизни» и ещё раз посмотрим, как меняется возраст человека.

Составляется возрастная периодизация.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, перед вами смайлики. Они бывают, как наше настроение, грустными и весёлыми. Выберите себе смайлик, который показывает ваше настроение, с которым вы пришли на занятие.

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь выберите смайлик, который показывает какое сейчас у вас настроение.

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте эти смайлики разместим с вами на обратной стороне нашего билета. Посмотрите, какой у нас с вами получился большой красивый билет. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель вместе с детьми проходит в машину.

Воспитатель: Раз, два, три. В детский сад нас верни.

Воспитатель: Мне очень понравилось время, которое мы с вами провели. Я уверенна, что это не последнее наше путешествие. До свиданье!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год