Конспект НОД по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. ТЕМА: «Насекомые» |
Познание | |||
Автор: Челядина Светлана Владимировна | |||
29.07.2015 12:13 | |||
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. ТЕМА: «Насекомые» Краевое государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с. Черниговка» Старшая группа, Воспитатель — Челядина Светлана Владимировна Цель: Закрепить знания детей по теме «Насекомые» Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия: 1. Организационный момент:
2. Тематическая беседа о насекомых: Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску. * У нее четыре крыла, Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? * Сок цветов душистых пьет, Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? * Он работник настоящий Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать! * Она ярка, красива, Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка? Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа — превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком. * Всех жучков она милей, Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? Воспитатель загадывает загадку: С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика. Тело у кузнечиков продолговатое, голова овальная с такой же формы глазами. Конечности длинные (особенно задние) прыгательного типа с очень длинными бедрами и голенями. 3. Физкультминутка: Поднимайте плечики, Тишину послушали, Теплым днем, весною, в мае, Как называются части тела жука? Куда прикрепляются лапы? (К груди.) Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.) Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.) Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землей и жужжат. Жук грызет кору деревьев. - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) - Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения) Ответы детей. Пальчиковая гимнастика: Я веселый майский жук, Сжать кулачок, указательный палец и Знаю все сады вокруг. мизинец развести в стороны – «усы», Над лужайками кружу, пошевелить ими. А зовут меня Жужу! 4. Дидактическая игра «Кого не стало» А я проверю, кто самый внимательный? Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. Вы должны будете мне сказать, кого же я убрала, кого не стало? (игра проводится 2-3 раза). - А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять. 5. Дидактическая игра «Один — пять» Воспитатель один комар одна стрекоза одна бабочка Дети пять пчёл пять мух 6. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом) Комар — комарик Лапы – лапки Муха – мушка Стрекоза – стрекозка 7. Дидактическая игра «Закончи предложение» Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая). У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные). У жука усы толстые, а у бабочки… (тонкие). Гусеница ползает, а бабочка… (летает). Пчёлы летают, а паук… (ползает). Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка… (нет). Пчёлы живут в ульях, а муравьи… (в муравейнике). Бабочка питается нектаром цветов, а паук… (мухами…). - Молодцы, ребята, справились с заданием. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). 8. Игра: «Превращения» Воспитатель: Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару ( «з-з-з»), пчеле ( «ж-ж-ж»), мухе ( «з-з-з»), шмелю ( «ж-ж-ж»). Воспитатель: Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым. 9. Итог занятия: О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вы знаете? Назовите. Чему новому вы научились? Собрать разрезные картинки и назвать насекомое. (Дети, подходят к столу и собирают картинку). Какое насекомое вы собрали? Ответы детей.
|