Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство». |
Познание | |||
Автор: Раудис Олеся Петровна | |||
28.07.2015 10:49 | |||
Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство».
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях. Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Основная проблема: Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов? Почему рыбы не летают? Ожидаемый результат:
1 этап. Организационный. 1. Создание проблемной ситуации. Цель: Заинтересовать детей данной темой. 2. Определение задач воспитательно-образовательной работы. Цель: Выявить у детей знания о подводном мире. 3. Анализ проблемы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать? 4. Формулировка проблемных вопросов. Цель: Учить ставить проблемные вопросы. 5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов. 6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор. 7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор. 2 этап. Реализация проекта Организованная форма деятельности. Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях. 1. Коммуникация:
2. ФЭМП:
Художественно-эстетическая деятельность: Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Непосредственная образовательная деятельность. Беседы с детьми:
Чтение художественной литературы: Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: — источник жизни.
С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению».
Игровая деятельность. Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом. Дидактические игры:
Сюжетно ролевые игры:
Подвижные игры:
Взаимодействие с родителями: Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Анализ деятельность. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Родители:
Приложение 1 Конструирование из бумаги (оригами): «Рыбки». Приложение 2 Макет «Подводное царство и его обитатели».
|