КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ" (СТАРШАЯ ГРУППА) |
Познание | |||
Автор: Пищальникова Марина Леонидовна | |||
07.07.2015 11:07 | |||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ" (СТАРШАЯ ГРУППА) Выполнила воспитатель 1 категории Пищальникова Марина Леонидовна МБДОУ №16 «Виктория «г. Чистополь РТ Г.Чистополь РТ Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа: Чтение сказок “Золушка”, “Три поросенка”, опыты с камнями, игры с коллекциями. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспит-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Отгадайте загадку: Кто работать не хотел, Дети: Поросята.. Входят поросята и один говорит. Помогите нам построить другой дом ведь волк наш разрушил Воспит-ль: Вспомните, где поросята укрывались от волка? Дети: В домиках. Воспит-ль: Из чего были построены их дома? Дети: Из веток, соломы, из камней. Воспит-ль: Ребята из чего получится самый прочный дом? Дети: Предлагают варианты. Воспит-ль: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы то знаем, из чего надо сделать дом. Давайте посоветуем поросятам. У нас есть коллекция камней в группе. А где они? Воспит-ль: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (прочным, крепким, как крепость) А что может разрушить камни? Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.). Воспит-ль: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (глина, уголь, кристаллы соли, гранит). Предлагаем схему действий. Проверить воздействие на камни:
Дети: Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит. Воспит-ль: Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от удара молотком? (нет) Значит, этот камень лучше других подойдет для строительства. Его мы и посоветуем поросятам. Но одного камня для постройки мало. Давайте соберём все камни камни, похожие на этот по внешнему виду. Воспит-ль: Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика. Загадка. Вы знаете девочку эту, Вокруг только грязь и зола А звали красавицу? Воспит-ль: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Входит Золушка. Воспит-ль: Ребята, вы узнали, что это за девочка? Золушка: В этот раз мачеха велела не просто перебрать зерна, а еще приготовить из них разные блюда. Разве я одна все успею до ее возвращения? Воспит-ль: Ребята, посмотрите, сколько разных зерен у Золушки в миске! (Дети рассматривают зерна) У нас же есть замечательная коллекция злаков! Мы знаем, как называются эти семена и зерна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке. (На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу. Получается работа по конвейеру.) Дети: Перебранные зерна показывают воспитателю и говоря что можно из них приготовить Гречневая крупа – гречневая каша
Воспит-ль: Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции. А чтобы ещё повеселить Золушку мы сейчас станцуем для неё. (Танец «Весёлый жук.») Воспит-ль (натыкается на Незнайку): Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный? Ребята, вы не знаете, почему Незнайка грустный? Может, спросим, что случилось? Восит-ль (от лица Незнайки): Вернулся я из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных животных показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.) Воспит-ль: Ребята, мы с вами тоже много путешествовали по карте. Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки? (Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и вклеивает еена иллюстрацию зоопарка. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.) Воспит-ль: Вот видишь Незнайка, все твои фотографии в порядке. Незнайка (воспит-ль): Спасибо вам, ребята! Воспит-ль: Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и птицы.. Давайте еще раз назовем животных, которые есть в нашей коллекции. А кто еще есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку-обложку коллекции “Волшебный зоопарк”) Воспитатель и дети благодарят гостей за помощь, обращаются с просьбой приносить других животных из “Волшебного зоопарка”. Итог занятия. Вот видите ребята, сколько мы сегодня узнали. Кто к нам приходил? А что мы ещё делали на занятии?
|