Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» |
Познание | |||
Автор: Филиппова Наталья Александровна | |||
12.03.2016 16:04 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях, свойствах и качестве материалов, из которых она изготовлена. Задачи:
Материалы: коробочки разных размеров от лекарств, спичек и т.д., цветная самоклеющая бумага, линейка, карандаш, фломастеры, ножницы,
Оборудования: Презентация «ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель», предметные картинки, пеньки, табурет. Ход занятия I. Вступительная беседа. Цель№1: Уточнить, кто и где изготавливает мебель. -Кто и где изготавливает мебель? (Рабочие на мебельной фабрике) Что делает дизайнер? (чертит эскиз будущей мебели) Столяр и мебельщик (сборщик изделий из мебели) — изготавливают изделие. - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на мебельную фабрику. Садимся в наш волшебный автобус и поехали. II. Просмотр презентации: «Ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» - Пока мы будем ехать, давайте посмотрим презентацию. Цель№2: Научить детей разгадывать загадки; развитие психических функций: 1. Игра «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, Чтобы ноги отдохнули, С пирогами чай попьем Как мы это назовем, одним словом? Что это? (Мебель) За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать) III. Опытно — экспериментальная деятельность: Цель №3 Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность. 2. Игра — путешествие в прошлое кресла… Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле? Было время, когда люди жили в пещерах (картинка). Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет? -На чем же сидели люди? (На земле) Опыт №1. Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показывает картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно) -Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается) Опыт №2 -А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (жестко, неудобно) Опыт №3 -А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит? Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка). -Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное, он искал что- то поудобнее, помягче, пошире. Цель №4. Развивать логическое мышление и воображение. 3. Игра «Четвёртый лишний» Найти лишний предмет. - Молодцы, и мы как раз уже приехали на фабрику. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены картинки мебели). IV. Самостоятельная работа: Цель№5 Пробуждать у детей интерес к ручному труду; Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания самостоятельно. -Мы с вами откроем свою небольшую фабрику по изготовлению мебели для кукол. -Каждый из вас будет и дизайнером и мебельщиком, вы изготовите свою мебель из бросового материала. Для работы нам понадобятся: коробочки разных размеров, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА. V. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель№6: развитие мелкой моторики; связного высказывания: Для чего нужна мебель? Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках) Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки). В шкаф повесим мы рубашку, 1 (загибают пальчики на обеих руках) А в буфет поставим чашку, 2 На кровати мы лежали, 4 Много мебели в квартире. Физминутка Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны.) (Повторить 2-3 раза) VI. Итог: Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места, Скажите, что у кого получилось? -у меня получилась кровать Где мы поставим кровать? -в спальне Где будет стоять диван? — гостиной (зале) Куда мы сегодня с вами путешествовали? Вам понравилась экскурсия? Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть. Филиппова Наталья Александровна ГКУ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Воспитатель Республика Хакасия, г. Черногорск
|