Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
|
Автор: Низамова Алия Наильевна
|
27.08.2021 12:01 |
Проект «Детский сад — профессии»
Цель проекта: Расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о профессиях сотрудников детского сада
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с различными профессиями взрослых
- Формировать у ребят трудовые действия
- Расширение и закрепление представлений о профессиях людей
- Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, творческий; групповой
Время реализации проекта: 01.10. 2020-31. 12. 2020 г.
Скачать конспепкт
Участники проекта: дети младшей группы, работники детского сада, родители, воспитатели.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Сбо информации о профессияхдетского сада.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор иллюстративного материала по теме
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц по теме, мультфильмов.
2 этап. Основной.
- Дать детям понятие «Профессии"
- Проведение с детьми бесед о профессиях: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, •Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр
- Чтение художественной литературы детям
- Рассматривание картин, иллюстраций, мультфильмов.
- ОД аппликация, конструирование, рисование, лепка.
- Экскурсия в кабинет медсестры, прачечную, на кухню.
3 этап. Результаты
- знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, прачки, работника по обслуживанию здания;
- понимание значения слова «профессия»; прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка
- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- альбом «Профессии детского сада»
- Фотовыставка «Наши дети играют в детский сад»
- Картотека дидактических игр по теме «Профессии»
- Картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о профессиях
- Созданы дидактические игры: "Суп и компот", " Профессии".
План реализации проекта
Месяц
|
Тема
|
Содержание работы с детьми в разных видах деятельности
|
Элементы РППС
|
Взаимодействие с родителями
|
1.10-16.10
|
Знакомство с профессией «Повар»
|
Речевая деятельность:
Беседа «Профессия повар».
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Рассматривание картинок «Повар»
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе».
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Консервирование овощей»;
Лепка: «Булочки»
Игровая деятельность:
Дидактические и настольные игры:
«Суп или компот»,«Профессии», «У кого что»
Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Готовим обед для куклы Кати».
Пальчиковые игры «Компот», «Капуста»
Видеоэкскурсия на кухню детского сада
|
пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
Выставка детских работ
Выставка художественной литературы
Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства
Раскраски, трафареты
Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры
|
Сбор материала для мини-музея: «Детский сад-профессии»
Консультация «Роль труда взрослых в воспитании детей»
Оформление игровой зоны
|
19.10-30.10
|
Знакомство с прачечной
|
Речевая деятельность:
Беседа о профессии прачка
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Портниха».
Продуктивная деятельность:
Изобразительная деятельность: «Украсим полотенце».
Музыка: Музыкальная игра «Мы платочки постираем».
Игровая деятельность:
Дидактические и настольные игры:«Профессии»;
Сюжетно-ролевые игры: «Прачечная».
Экскурсия в прачечную
|
внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги
Выставка детских работ
Выставка художественной литературы
Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства
Раскраски, трафареты
Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры
|
Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.
|
2.11-14.11
|
знакомство с трудом дворника
|
Речевая деятельность:
Беседа «Труд дворника».
Рассказ дворника о своей профессии.
Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»
Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
Игровая деятельность:
Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем»
Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»
|
Предложить детям веники и лопатки для уборки территории участка
Выставка детских работ
Выставка художественной литературы
Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства
Раскраски, трафареты
Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры
|
Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты.
Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.
Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.
|
16.11-30.11
|
Знакомство с трудом работника по обслуживанию здания
|
Речевая деятельность
Беседа о профессии строителя
Продуктивная деятельность:
Изо: «Домики с окошками».
Конструирование «Построим дом кукле»
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Башенки»
Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера»
|
Выставка детских работ
Выставка художественной литературы
Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства
Раскраски, трафареты
Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры
|
Участие в конкурсе «Кормушки для птиц».
|
1.12-15.12
|
Знакомство с профессией медсестры
|
Речевая деятельность:
Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
- Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;
А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».
Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье».
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Витаминки»
Аппликация «Скорая помощь»
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пациенты», «Лисичка заболела»; «Лечим кукле Даше горло»
Экскурсия в кабинет медсестры
|
Создание условий для отражения труда мед.сестры в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)
Выставка детских работ
Выставка художественной литературы
Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства
Раскраски, трафареты
Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры
|
Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.
|
16.12-30.12
|
Ознакомление с работой младшего воспитателя
|
Речевая деятельность:
Беседа «Чем занимается младший воспитатель?».
-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.
Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.
Продуктивная деятельность:
аппликация «Красивый фартук для няни»
Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:« Что нужно для работы младшего воспитателя?», -«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».
|
Предложить детям тряпочки для оказания помощи помощнику воспитателя в уборке помещения (протереть пыль, вытереть со столов)
Выставка детских работ
Выставка художественной литературы
Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства
Раскраски, трафареты
Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры
|
Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях
(кем работают, что им необходимо для выполнения)
|
|
|
|