Конспект НОД в области «Познание» «Лесные чудеса» в 1 младшей группе. |
Познание | |||
Автор: Орехова Светлана Михайловна | |||
05.03.2015 10:55 | |||
Конспект НОД в области «Познание» «Лесные чудеса» в 1 младшей группе. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Цель: развитие речи и движений, знакомство с окружающим миром, формирование сенсорных эталонов. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты, мёд; цветные бусы из льдинок; бусы разных цветов, шнур для нанизывания бус; картина с изображением зайца в серой шубке. Ход НОД: Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Смотрите, какие блестящие, цветные. (На блюдце цветные бусы на нитке). Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы сделаны? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Блюдце ставим на батарею). (Встали со стульчиков и отправились в путешествие). По ровненькой дорожке – 3 раза, Куда же мы попали? (Подходим к кустику, где сидит зайка). Как дрожит хвостик у зайчика? Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик» — движение языка влево и вправо. Нет у зайчика избушки. Давайте позовём его тихонечко: «Зайка, иди к нам». А теперь погромче: «Зайка, иди к нам». (Зайка прыгнул к ребятам). Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? (Белая). Скоро наступит зима, выпадет много снега. Чтобы зайку на снегу не видели лиса и волк, он свою шубку поменял на белую. Вот какой красивый он стал. А летом он был не белый, а серый. Видите, как нам этой картине. (Показ картины с изображением зайца в серой шубке). Потрогайте нашего зайку. Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая). Какие у зайки ушки? (Длинные). Какой у зайчика хвостик? (Маленький, короткий). Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусненьким. Что зайка любит есть? (Ответы детей). Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, мёд. Что дадим зайчику? (Ответы детей). А теперь спросите у зайки, не он ли потерял бусы? (Дети спрашивают у зайки: «Зайка, это ты потерял бусы?»). Но зайка так и не ответил, убежал. (Убираем зайку под дерево). Раз зайка убежал, ничего нам не сказал и не поиграл с нами, давайте мы поиграем в зайчиков. Зайка серенький сидит Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверёк в золотистой шубке? Вон на дереве сидит, и на ребяток глядит. Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка. (Воспитатель цокает языком). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (Дети цокают языком). Может быть белочка зайчика напугала? (Ответы детей). Почему? Какие у белочки ушки? Хвостик? (Длинный, пушистый). Потрогайте белочку, какая у нее шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем. Игра с пальчиками. Сидит белочка в тележке, (Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (На дереве). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочке – кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Дети выбирают). Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают: «Белочка, это ты бусы потеряла?»). Вот и белочка нам ничего не ответила, на дерево убежала. Видно не она хозяйка ледяных бус. (Садим белку на дерево). А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он еще не спит. Ведь он готовится к спячке. И всю зиму спит в своей берлоге. Мишка, лапки подними. А вот и мишка. Он еще не спит, нас услышал и выполз из своей берлоги. Потрогайте мишку. Какой мишка? (Толстый, большой, мягкий). Какого цвета его шуба. (Коричневая). Скажите, а кто больше – медведь или белочка? (Ответы детей). А это что? (Ушки). Какие они? (Круглые). А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. что мишка любит кушать? (Мёд). Что это мишка плачет: у-у-у-у. Как мишка плачет? (Ответы детей). Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит медведя к уху). Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Ответы детей). А где же они? Что тут? (Смотрим блюдце, где лежали бусы, а там одна вода). Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и лед растаял. Но нам же надо мишку успокоить. Давайте сделаем мишке другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и наденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка? (Ответы детей). А кто изображен? Кто это за животное? Вот и готовы бусы. Держи, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Они не растают. А мы пойдем с ребятами на улицу гулять.
|