Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в области «Познание» «Лесные чудеса» в 1 младшей группе.
Познание
Автор: Орехова Светлана Михайловна   
05.03.2015 10:55

Конспект НОД в области «Познание» «Лесные чудеса» в 1 младшей группе.Конспект НОД в области «Познание» «Лесные чудеса» в 1 младшей группе.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: развитие речи и движений, знакомство с окружающим миром, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Развивающие:

  1. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
  4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты, мёд; цветные бусы из льдинок; бусы разных цветов, шнур для нанизывания бус; картина с изображением зайца в серой шубке.

Ход НОД:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные. (На блюдце цветные бусы на нитке).

Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши бусы сделаны? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Блюдце ставим на батарею).

(Встали со стульчиков и отправились в путешествие).

По ровненькой дорожке – 3 раза,
Шагают наши ножки – 3 раза.
По кочкам – 4 раза.
Через ямку скок. Бух – упали.

Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком, белый заинька сидит,
хвостик у него дрожит.

(Подходим к кустику, где сидит зайка).

Как дрожит хвостик у зайчика?

Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик» — движение языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко: «Зайка, иди к нам». А теперь погромче: «Зайка, иди к нам». (Зайка прыгнул к ребятам).

Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? (Белая).

Скоро наступит зима, выпадет много снега. Чтобы зайку на снегу не видели лиса и волк, он свою шубку поменял на белую. Вот какой красивый он стал. А летом он был не белый, а серый. Видите, как нам этой картине. (Показ картины с изображением зайца в серой шубке).

Потрогайте нашего зайку. Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая). Какие у зайки ушки? (Длинные). Какой у зайчика хвостик? (Маленький, короткий).

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусненьким. Что зайка любит есть? (Ответы детей). Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, мёд. Что дадим зайчику? (Ответы детей).

А теперь спросите у зайки, не он ли потерял бусы? (Дети спрашивают у зайки: «Зайка, это ты потерял бусы?»).

Но зайка так и не ответил, убежал. (Убираем зайку под дерево).

Раз зайка убежал, ничего нам не сказал и не поиграл с нами, давайте мы поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (дети подставляют руки к голове, шевелят ушами)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть. (дети трут ладошку о ладошку)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг и убежал. (дети бегут на стульчики)

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверёк в золотистой шубке? Вон на дереве сидит, и на ребяток глядит.

Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка. (Воспитатель цокает языком). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (Дети цокают языком).

Может быть белочка зайчика напугала? (Ответы детей). Почему? Какие у белочки ушки? Хвостик? (Длинный, пушистый). Потрогайте белочку, какая у нее шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (На дереве). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочке – кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Дети выбирают).

Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают: «Белочка, это ты бусы потеряла?»).

Вот и белочка нам ничего не ответила, на дерево убежала. Видно не она хозяйка ледяных бус. (Садим белку на дерево).

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он еще не спит. Ведь он готовится к спячке. И всю зиму спит в своей берлоге.

Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка, покружись.
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три, раз, два, три.

А вот и мишка. Он еще не спит, нас услышал и выполз из своей берлоги. Потрогайте мишку. Какой мишка? (Толстый, большой, мягкий). Какого цвета его шуба. (Коричневая). Скажите, а кто больше – медведь или белочка? (Ответы детей). А это что? (Ушки). Какие они? (Круглые). А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. что мишка любит кушать? (Мёд). Что это мишка плачет: у-у-у-у. Как мишка плачет? (Ответы детей). Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит медведя к уху).

Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Ответы детей). А где же они? Что тут? (Смотрим блюдце, где лежали бусы, а там одна вода). Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и лед растаял. Но нам же надо мишку успокоить. Давайте сделаем мишке другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и наденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка? (Ответы детей). А кто изображен? Кто это за животное?

Вот и готовы бусы. Держи, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Они не растают. А мы пойдем с ребятами на улицу гулять.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год