Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода» |
Познание | |||
Автор: Долгий Лилия Михайловна | |||
05.03.2015 10:47 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода» Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента:
Цели: продолжать учить детей проводить самостоятельные исследования; закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, закрепить методы исследования; учить фиксировать информацию знаками и символами; расширять кругозор детей. Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей. Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации. Методические приёмы: художественное слово, вопросы, метод экспеерементирования, поощрения. Оборудование: загадка о воде, картинки со значками ( «подумать», «посмотреть в компьютере», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «провести эксперимент», 2 стакана, ложки, сахарный песок, соль, лимонная кислота, лёд, чашки с горячей и холодной водой, ёмкости разной формы, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, салфетки, аудиозапись «звуки природы», масло мяты, пипетка, картинки, План.
ХОД ЗАНЯТИЯ (эксперимента). 1. Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают учёные. Давайте войдём в научный центр и посмотрим, сколько гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. А теперь послушайте меня. Мы сегодня будем с вами учёными, которые занимаются исследовательской работой. А что значит — заниматься исследовательской работой? Дети: исследовательская работа — это когда люди — учёные ищут что-то новое. 2. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы должны их отгадать, отгадка будут темой вашей работы. Загадка. Она нужна на небе и на земле. Дети: Вода! Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. Сегодня, ребята, мы будем собирать информацию о воде, и о том кому она нужна. 3. Воспитатель: Дети, а чтобы нам, учёным, было легче собирать информацию, что нам нужно сделать в первую очередь? (Надо подумать и вспомнить, что мы уже знаем о воде). -Как можно ещё добыть информацию? (Показ значков: посмотреть в книгах, в компьютере, понаблюдать, провести эксперимент, спросить у другого человека, обратиться к воспитателю, к гостям). -Вот сколько есть способов, добыть информацию. -пока мы с вами не умеем писать, а нам надо сделать сообщение и правильно прочитать доклад, нам помогут карточки — схемы. Они и будут нашим планом. Давайте их вспомним, что они обозначают. (Свойства чего-либо) -Теперь, дорогие учёные, займите свои места в лабораториях и начинайте свою работу. 4. Работа детей (сбор информации о воде). Звучит тихая музыка. Дети работают самостоятельно, они сами изучают всё, что связано с выбранной темой. В лаборатории дети сами распределяют свои обязанности: двое идут смотреть в книгах, энциклопедиях: ищут иллюстрации с водой и всё что с ней связано. Двое идут спрашивать у взрослых и всю полученную информацию схематично зарисовывают. Один ребёнок идёт — смотреть в компьютере. Двое проводят опыт, переливают воду в разные сосуды, тем самым определяют, что вода не имеет формы и может принимать форму того сосуда в который её наливают, после этого проводится опыт с определением вкуса воды – делается вывод, что вода не имеет вкуса она безвкусная. Третий опыт – вода растворитель в ходе его дети пробуют растворить муку, сахар, растительное масло и делают вывод, что вода может растворить ни всё, масло в воде не растворяется. Задача педагога — выполнять обязанности консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту. Дети собираются в кружок и делятся друг с другом полученной информацией. 6. Воспитатель: Исследовательская работа завершена. Теперь мы послушаем доклад наших учёных. (Докладчики надевают академические головные уборы и мантии, выделяют главное, дают определение основным понятиям, обучают этим сведением других. Другие дети включаются в спор, задают вопросы, делают поправки, если они не согласны. У ребят-учёных получились вот такие доклады – сообщения. «Вода» и «кому она нужна» Вода-это жидкость. Она течёт. Вода есть не земле- это ручьи, реки, пруды, озёра, моря и океаны. Под землёй тоже есть вода. Люди роют глубокие колодцы и с глубины вёдрами поднимают воду. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю, тогда получается родник. Её можно налить во что что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, вода не имеет формы. Вода не имеет цвета, она бесцветная. Вода не имеет вкуса, она бес вкусная, вода не имеет запаха. Вода может быть (холодной, теплой) в зависимости от температуры, летом в природе вода может быть тёплой, когда пригревает солнце, при низкой температуре она может быть твёрдой, превращается в лёд.
Ни одно живое существо не может обходиться без неё. Вот поэтому вода-Царица всей природы. Воспитатель: У вас будут дополнения к сообщению? А у вас, слушатели, имеются вопросы к докладчику? Спасибо. Дети: есть дополнение. (чтение стихотворения о воде кто-то из детей) Вы слыхали о воде? Дети: (все вместе) Человек! Запомни навсегда: 7. Молодцы ребята! Я как руководитель научного центра хочу наградить вас за хорошую работу дипломами «За исследовательскую работу в области воды». (Вручаются дипломы). 8. Теперь я приглашаю вас в наш кинотеатр, где мы посмотрим научный фильм о нашем исследовании. (дети смотрят презентацию о воде)
|