Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности. |
Познание | |||
Автор: Волошина Ирина Владимировна | |||
05.03.2015 09:59 | |||
Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности. Уважаемые родители! Знакомство со временами года расширит знание малыша об окружающем мире, будет способствовать развитию его речи, мышления навыков деятельности. Гуляя с ребенком в парке или лесу, покажите, обратите его внимания на пестрые листья осени, яркие цветы летом, понаблюдайте зимой и покормите стайку воробьёв или рассмотрите ползущего муравья. Ваш ребенок будет с интересом знакомиться с растительном миром (кустарниками, деревьями, травой), животными домашними и дикими, птицами. Обращайте внимания малыша на яркие изменения природы. Обширные знание о природном окружении следует давать постепенно, каждый раз опираясь на время года. Старайтесь доступно рассказывать ребенку обо всех природных изменениях в природе. Можно придумывать сказки, увлекательные рассказы. Слушая их ребенок будет получать первые представления об животных, насекомых, о растениях которые бывают в мири и не заметно познакомиться временными представлениями. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку особенности различных свойств отношений в природном мире, значимых для познавательного развития ребёнка. Когда читаете книгу, сказку обратите внимание на картинке, на действия которые происходят в рассказе или сказки. Задавайте ребёнку вопросы, подсказываете ему, объясняйте. Для выбора книг для формирования временных представлений детей, надо учитывать возраст ребенка, сформированы у ребенка какие либо представления и уровень развития речи. Правильно подобранная литература произведения способствуют формированию представлений о времени года, частях суток, днях неделях. Красивые стихи, рассказы, сказки про времена года для детей. Стихи о красоте природы в разное время года. Стихи о зиме, о весне, об осени, стихи про лето, про дни недели. Полезно задавать вопросы, побуждая ребенка найти и показать то или иное изображения на картинке ( «Покажи мне …» «Кто это?...») привлекая внимание ребенка к действующим персонажам. Помогайте строить ребенку простые фразы ( «Расскажи о…») Обращайте внимание на красоту природы, характер людей и животных, доброжелательное отношения к окружающему миру. Побуждайте ребенка повторять вслед за вами те или иные фразы. Например, поговорим о зиме.
Игры для изучения закрепления времён года. Игра с мячом «Бывает, не бывает» Цель: закрепление представлений о признаках времён года, расширение словарного запаса. Материал: мяч (можно заменить хлопаньем в ладоши или подпрыгиванием) Ход игры: Взрослый называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч или хлопает в ладоши, подпрыгивает, что удобней и интересней ребенку. Если этот признак подходит. Игра «Пятый лишний» Цель: учить ребёнка исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения. Материал: картинки про времена года. Ход игры: Взрослый показывает ребенку 5 картинок, 4 картинки подходят, а одна нет. (количество картинок зависит от способности ребенка их можно уменьшать или увеличивать) Игра «Когда это бывает» Цель: уточнять знание детей о сезонных изменениях в природе, развивать быстроту мышления, внимание Материал: можно взять карточки (зеленую, -лето, белую-зима,) или договориться с ребенком как он будет показывать время года (лето –движения руками как ребенок плавает, зимой потирание рук, что они замёрзли) ребенок включает свою фантазию. Ход игры: Взрослый говорит признак времени года, а ребенок должен показать карточку (или изобразить это время года) Пальчиковые игры для запоминание дней недели. Т. Маршалова *** В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха *** Вот неделя. В ней семь дней, *** Среди дней любой недели *** В понедельник я стирал,
|