НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК». |
Познание | |||
Автор: Светлана Николаевна Прудникова | |||
24.02.2015 15:31 | |||
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК». Цели:
Предварительная работа с детьми:
Оборудование:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас посетили гости. Здравствуйте! (Слышен голос Незнайки). Незнайка: — Ребята, подождите, я с вами, я к вам. Здравствуйте! - Незнайка, наверное, у тебя опять что то случилось? Незнайка: — На день рождения мне подарили домашний цветок. Но, что с ним делать и как за ним ухаживать я не знаю. - Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, что в группе у нас находится живое? Дети: — Мы — дети, вы – взрослые, комнатные растения, их у нас очень много. - Сегодня мы с вами и поговорим о растениях. Прошу, садитесь на стульчики. И ты, Незнайка, тоже. Каждый день, всегда, везде - Ребята, почему растения вы назвали живыми? А я так не думаю. Ведь они не разговаривают, не передвигаются. Дети: Но они дышат, питаются, растут и размножаются. - Интересно, чем же дышат растения? Дети: — Растения как человек дышат воздухом. Они выделяют чистый воздух – кислород и чистят загрязнённый – углекислый газ. У них нет органов дыхания – лёгких. Они дышат маленькими, невидимыми клеточками, которые находятся под листиками растений. - А что произойдёт с растением, если смазать листики кремом? Они будут красивые, блестящие… Дети: — Растение погибнет, оно не сможет свободно дышать, т.к. клеточки будут закрыты. - Но как растение питается? Дети: — Растение питается через корни, которые находятся в земле. Корешки пьют воду и питаются полезными веществами из земли. Растения необходимо подкармливать удобрениями. - А как же растёт растение? Дети: — Растение растёт как человек, сначала оно маленькое, невзрачное. А потом вырастает большим, стройным, красивым. За растениями надо ухаживать правильно и аккуратно. - А как размножаются растения? Дети: — Все растения размножаются по-разному: листьями, луковицей, стеблем, корешками. Это надо знать. (Показ карт-схем). - Очень интересно и познавательно. А с чего же начинается жизнь растения? Дети: — Сначала берётся семечко, его сажают в землю и поливают. Потом появляются корни, затем росток, потом листики, и, наконец, расцветают цветы. 2я часть занятия. - А что же дальше происходит с этим растением? Дети проводят физкультминутку. Речь Движения Медленно поднять руки вверх и раскрыть ладошки. - Чтобы растение хорошо росло, необходимы условия для роста и развития. Дети: — Конечно, для хорошего роста и развития растения необходимы: тепло, свет, воздух, вода. Всё то, что необходимо и человеку для жизни. - Для чего же люди сажают растения и в комнатах и на улице? Дети: — Я думаю, чтоб было красиво, чтоб из цветов делать букеты, чтоб люди любовались красотой, они придают настроение, чистят воздух и даже лечат людей и зверей. - А эту красоту ещё нужно уметь сохранить, а как? Дети: — Мы должны ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, пересаживать, протирать пыль, вносить удобрения и просто любить. Незнайка: — Я хочу с вами поиграть в игру «Назови цветок». Вставайте в круг. (Незнайка в центре круга с мячом, бросает мяч детям в руки. Дети по очереди называют знакомые цветы и бросают мяч Незнайке). 3-я часть занятия. - Ребята, сегодня я предлагаю вам потрудиться. Давайте подарим жизнь цветам. Дети: (Читают стихотворение «Труд» Акима) Мы работать очень любим, - Что вы видите на столе? Дети: — Ящик с землёй, семена, лейка с водой, палочки, фартуки. Опыт 1: Посмотрите ребята, у нас три ящика с землёй. В какую землю лучше посадить семена: в сухую, влажную или переувлажнённую (мокрую). Дети: В сухой земле трудно делать бороздки, ямки, земля похожа на камень. Семена в такой земле не прорастут, а просто высохнут. В сильно мокрой земле не получится сделать бороздки и ямки и в ней семена могут сгнить. Во влажной земле хорошо делать лунки и семена будут хорошо прорастать. Вывод: Для посадки растений необходима умеренная влага. (Посадка семян в ящик) – Давайте будем сажать семена бархоток. Что сначала нужно сделать? Дети: — Надеть фартуки, взять палочки и прочертить бороздки, рассыпать в них семена, присыпать землёй. Потом осторожно полить, чтобы семена не вымыть на поверхность земли. - Куда нужно поставить ящик с посаженными цветами? Дети: — На окно, здесь светло и теплый воздух, а мы будем их поливать. Опыт 2: (Предложить рассказать об этом опыте ребёнка). Расскажите мне об этом наблюдении. Дети: Мы посадили овёс в две коробки, одинаково за ним ухаживали. Только одну коробку мы закрыли сверху, и там стало темно. Овёс в открытой коробке – зелёный, сочный и красивый. А овёс, который был закрыт от света – бледный, тонкий, вялый. Вывод: Из этого следует, что растениям необходим свет! Опыт 3: — Расскажите мне про наш труд — наблюдение за луком. Дети: — Мы посадили лук в две банки. Одну банку поставили на окно, а другую вынесли на улицу. Стали ухаживать и ждать, где лук будет быстрее и лучше расти. В комнате лук вырос зелёный, высокий и сочный. А на улице он сразу замёрз, потому, что там ему холодно. Вывод: Растению необходимо тепло! - Посмотрите, как выросли наши цветы – бархотки. Скажите, хорошо ли им живётся в этом ящике? Дети: Им там уже тесно, они стали расти медленно. - Что же надо сделать? Дети: Их надо пересадить по одному. - Давайте займёмся пересадкой. На столе стаканчики с землёй, осторожно пересадите своё растение. Дети делают палочками углубление, ставят рассаду и присыпают землёй. Поливают из маленьких леек. - Вот и всё, здесь им будет хорошо. Пусть растут наши бархотки, а потом мы высадим их на клумбу в открытый грунт. Вытрите руки салфетками, потом мы их помоем. Чтение стихотворения «Земля» О.Высотской Скажите мне, как правильно - Мне очень понравились ваши ответы и рассказы. Вы весело играли, хорошо трудились. Молодцы!
|