Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края» |
Познание | |||
Автор: Сартасова Мария Александровна | |||
24.02.2015 14:59 | |||
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края» (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Цель нод: Закрепить знания детей о диких животных нашего края. Задачи:
Предварительная работа:
Организационный момент: 1. Пальчиковая гимнастика: Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки: Здравствуй, солнце золотое! Мы живём в одном краю, 2. Артикуляционная гимнастика.
I. Введению в тему: В. (Слайд 1) Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку, но сначала посмотрим, кто к нам пришел в гости? - Лесовичок. Он просит, чтоб мы в лесу кого-то остерегались, а вот кого мы встретим в лесу, отгадав его загадки: Живет в глуши лесной. Комочек пуха, Говорят, она хитра, Косолапый и большой, Он других не обижает. В. Вы знаете, что в нашем лесу водятся не только эти животные, но и такие как: песец, рассамаха, лемминг. Как можно назвать этих животных, одним словом? II. Объявление темы: В. — Правильно! Мы сегодня будем беседовать о диких животных, которые живут в нашем краю. В. Ну что отправляемся в лес? Д. Да! В. Тогда закрываем глазки и представляем, как мы заходим в лес, открыли глаза вот мы уже и в лесу. (Слайд 2)
В: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь? Д.: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья. В.: С кем живет еж? Д.: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья. В: С кем живет лиса? Д: Лиса живет с лисом и лисятами. Это лисья семья. В: С кем живет заяц? Д.: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. В: С кем живет олень? Д: Олень живет с оленихой и олененком. Это оленья семья. 3. Игра в мяч “наоборот” большой – маленький 4. Игра “Кто, чем питается? ” (слайд 21) В.: Чем питается волк? Д.: Волк питается мясом. Это волчья пища. В.: Чем питается белка? Д.: Олень питается корой, листьями, травами. Это оленья пища. В. Смотрите, Лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд) 5. Физкультминутка. Жарким днем лесной тропой За мамой ежихой катился ежонок, Волчица вела за собою волчат. 6. Игра “Угадай по описанию” (слайд 26)
В: Давайте прощаться с нашим лесовичком. Пожелаем ему счастливого пути и поблагодарим его за увлекательную прогулку в лес. (Слайд 27) 7. Игра “Кого повстречали в лесу? ” (Слайд 28) В.: Ребята, кого мы повстречали в лесу? (Дети отвечают по изображению диких животных, расположенных на слайде). Д.: Медведя, лису, белку, ежа, зайца, северного оленя, волка, лемминга, рассомаху. В.: Назовите их, одним словом? Д.: Дикие животные. III. Итог. В. Наше небольшое заключительное путешествие закончилось. Мы много с вами вспомнили. Пора возвращаться домой, закроем глазки, представим как мы возвращаемся в город (Слайд 29) В конце занятия сюрпризный момент для детей от Лесовичка (угощения).
|