Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» |
Познание | |||
Автор: Сычева Светлана | |||
24.02.2015 12:20 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Дать представления о перелётных птицах. Задачи:
Материалы и оборудование: презентация занятия. Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц. Ход занятия: Организационный момент: - Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка. Я раскрываю почки, Движения полна, Зовут меня... (Весна) - О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (Слайд №1) - Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разга-дать. (Слайд №2) 1. Угадайте, что за птичка: 2. На кормушку возле нашей форточки 3. На одной ноге стоит, 4. Всех прилетных птиц черней, 5. Кто два раза родится: После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия. - Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»). - Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (Слайд №3) - Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое) - Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм) Физкультминутка «Шустрая синица»: Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Вот присела на минутку, (Присели.) (А. Барто) Игра «Определи, чьё гнездо?» (Слайд №4) - А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №5) - Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №6) Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. - Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону) - Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками) - Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева) - Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… - Игра «У кого кто?» У грача – грачонок, грачата. У журавля – журавлёнок, журавлята. У дрозда – дроздёнок, дроздята.
|