Конспект НОД «Мы спасаем воду» |
Познание | |||
Автор: Арькова Ольга Юрьевна | |||
17.03.2015 14:09 | |||
Конспект НОД «Мы спасаем воду» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст детей: 5-6 лет Формы непосредственно образовательной деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Форма организации: подгруппа Задачи: -образовательные: закреплять первоначальные знания о круговороте воды в природе, развивать навыки проведения лабораторных опытов» объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации -развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными глаголами по теме ПОД, развивать социальные навыки: умение работать подгруппами, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою точку зрения. -воспитательные: прививать бережное отношение к воде, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему7 здоровью. Словарь новых слов: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тканевые салфетки, клеенки Предварительная работа: проведение опытов на тему «свойства воды, очищение воды с помощью марли», разучивание стихотворений, отгадывание загадок,, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде Оборудование и материалы: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенки, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон. ХОД НОД: Воспитатель: Станем рядышком. по кругу. Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!! - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть нашу с вами работу. Давайте им тоже пожелаем доброго утра. Дети: — Доброе утро. Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебный ящик, в котором находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Чтобы правильно назвать, послушайте загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без... Дети: Воды. Воспитатель: (достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Воспитатель: А что такое вода? Дети: вода — это жидкость. Воспитатель: А где можно встретить воду? Дети: В речке, в озере, в море, океане... Воспитатель: А в каком состоянии бывает вода? Дети: В виде снега, льда, дождика, росы, тумана... Воспитатель; А какие свойства воды мы с вами уже знаем? Дети;: Она прозрачная, не имеет запаха, цвета, вкуса.... Не имеет формы. Воспитатель: Молодцы, а за ваши правильные ответы я вам вручаю по капельке воды. (вручаются голубые и синие капельки) Воспитатель: Вода находится везде. Она может перемещаться, изменять свое состояние и этот процесс мы называем круговоротом воды в природе. В природе путешествует вода. По горным вершинам. Вокруг оглянитесь Воспитатель: У меня к вам, ребята, есть предложение. А давайте мы сейчас все вместе создадим модель круговорота воды в природе. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Вот здесь на столах я подготовила вам модельки. Вам необходимо их рассмотреть, обсудить, что они обозначают, найти им место на листе со стрелками и наклеить их. Работать будете командами: первый стол — голубые капли, второй стол — синие капли. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте разберем круговорот воды в природе на большой схеме. Дети: Когда солнце нагревает поверхность водоема вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху воздух превращается в пар. получаются облака и тучи. С помощью ветра они перемещаются и выпадают на землю в виде дождя или снега. На земле она попадает или в реки или в озера или в подземные воды. Воспитатель: А как вы справились с этой работой? Дети: хорошо. ФИЗМИНУТКА: Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны) А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи) Воспитатель; Сегодня нам в группу принесли посылку. Здесь лежит письмо «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Крокодил Гена и Чебурашка. У нас в городе случилась беда; сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать» (воспитатель достает бутылку с грязной водой) Воспитатель; Как же сможем помочь Крокодилу Гене и Чебурашке? Дети; Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Воспитатель; А можно самим очистить воду. Очистить воду можно с помощью фильтра. В качестве фильтра мы будем использовать различные фильтры; ватные диски, бумага, марля, ткань. Я приглашаю вас в лабораторию. Распределитесь на пары, так, чтобы в каждой паре была синяя и голубая капельки. В нашей мини- лаборатории мы научимся очищать воду, то есть фильтровать ее. Эксперимент мы проведём. У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Такую воду нельзя нигде использовать, поэтому ее надо очистить. Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы? Дети: да Воспитатель; Тогда внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр. Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Дети самостоятельно фильтруют воду. Воспитатель: Давайте посмотрим на фильтр. Дети:; Он стал грязным. Воспитатель; Положите фильтр на тарелочку и давайте сравним воду в стаканах. Какой фильтр справился лучше с очисткой воды? Дети:; вата. Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Дети:: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Воспитатель: А где мы сможем использовать нашу чистую воду? Дети:: руки помыть, игрушки. Цветы полить. Воспитатель: Давайте польем наши цветы на окне. Воспитатель: Ну мы справились с просьбой Крокодила Гены и Чебурашки? Дети:: Да. Воспитатель: Вечером мы нарисуем им правила очистки воды и я обязательно отправляя им письмо. Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Почему Дети: Хорошее, ведь мы смогли помочь нашим друзьям Воспитатель: На этом наша с вами работа не закончена. И за вашу отличную работу я приготовила для вас один маленький фокус. (Берется стакан с водой. Растворяем в нем тушь. Перемешиваем. Вода окрасилась. В воду добавляю толченный активированный уголь. Вода становится прозрачной.) На этом наше занятие окончено. Спасибо Вам огромное за вашу работу.
|