Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края» |
Познание | |||
Автор: Лыхина Александра Викторовна | |||
19.03.2015 13:19 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края» Составила воспитатель: Лыхина А.В. 2015 г. МК ДОУ «Детский сад №9» Программное содержание:
Материал и оборудование:
I. Ход: Воспитатель: — Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное царство. Закройте глаза и представьте себе такую картину: Я тихонько войду в зимний сказочный лес (И. Гордиант) -Открывайте глазки, правда красиво в зимнем лесу! Тишина! Но, что это за шум? (Звучат голоса птиц) Дети: — Это голоса птиц (называют птиц, которых они узнали по голосу) Воспитатель: — Вот необычное дерево, давайте рассмотрим его, кто тут поселился. Дети: — Птицы. Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы должны будете отгадать и найти эту птицу на дереве. Загадки: Все время стучит (дятел) Спинкою зеленовата, (синица) Посмотрите на балкон, (голубь) Красногрудый, чернокрылый (снегирь) Эта хищница болтлива, Как лиса среди зверей Найдешь ее в своем дворе. Кто на елке на суку (кукушка) Прилетает к нам с теплом, (ласточка) На шесте — дворец (скворец) Воспитатель: — Как можно разделить этих птиц? Дети: — Есть перелетные: кукушка, скворец, ласточка. Есть зимующие: дятел, синица, ворона, снегирь, голубь. Воспитатель: — Почему мы их так называем? Дети: -Перелетные питаются насекомыми и поэтому на зиму улетают в теплые края. Зимующие остаются у нас и ищут себе корм здесь. Воспитатель: — Сейчас с помощью таблицы, расскажите о птицах. Дети по очереди составляют рассказ о птице при помощи таблицы. II. Работа по таблице. Физминутка: Летела сорока, сорока белобока (дети машут руками) Воспитатель: — Послушайте следующую загадку: На дереве среди ветвей (гнездо). Воспитатель: — Сейчас я расскажу вам птичий секрет, зачем гнездо птицам. III. Просмотр презентации «Зачем гнездо птицам». Воспитатель: Кто скажет, зачем гнездо птицам. Дети: — Чтобы высиживать яйца. Воспитатель: — Молодцы, теперь сделаем гимнастику для наших глаз. IV. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца». Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птицы легче пережили зиму. Дети: — Кормушки. Воспитатель: — Я предлагаю вам сделать угощение для птиц, прянички из семечек. V. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: — Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, узнали птичьи секреты, сделали для птиц угощения. Мы будем летом наслаждаться пением и красотой наших птиц.
|