Познавательный проект «Путешествие в мир часов». |
Познание | |||
Автор: Крохина Оксана Александровна | |||
12.03.2015 23:55 | |||
Познавательный проект «Путешествие в мир часов». Актуальность проблемы: Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому привлечение родителей к совместной работе считаю одним из важных пунктов данного проекта Цель: Выявить знания детей о часах. Развивать познавательную и творческую активность детей. Обогащать словарный запас, привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей, умение заниматься общим делом. Задачи:
Формы работы: групповая, индивидуальная Продолжительность проекта: Краткосрочный. Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта:
Мы увеличим словарный запас: Секунды, минуты, час, год, век, механические часы, солнечные, песочные, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка, временные отрезки. Мы изготовим: Книжку-брошюру «Часы разные бывают». Странички этой книжки делают дети вместе с родителями. В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (рассказы, иллюстрации, пословицы, потешки, поговорки, загадки). Также соберем и выставим на обозрение различные виды часов, в импровизированном «Музее». Этапы реализации проекта Этап реализации проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей I этап – Подготовительный Беседа:
Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Часов» II этап – Планирование Составляем последовательность действий совместно с детьми:
Обсуждаем вместе: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги). Обсуждаем кто и чем будет заниматься: кто узнает виды часов, происхождение часов, из чего сделаны часы; кто принесет фотографии часов, кто принесет сами часы, кто найдет загадки, пословицы о часах. Просим родителей помочь нам найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Подобрать экспонаты для выставки в «Музее» III этап – Сбор и обобщение информации Каждый день один из детей рассказывает то, о чем он узнал, какую информацию собрал. Экспериментирование с часами
Подготовка продукта к презентации: Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков. Составление и распределение коротких рассказов в книгу по наводящим вопросам. Создание в группе «Музея часов». Предложить родителям подобрать пословицы, загадки, стихи, иллюстрации о часах. Каждому из родителей дается конкретное задание. Дети с помощью воспитателя каждый день рассказывают о новостях родителям IV этап – Презентация продукта проекта Показать книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о часах другим детям. Провести экскурсию по «Музею часов», Сделать слайд-шоу, либо презентовать саму книгу на родительском собрании. Провести экскурсию в импровизированный «Музей».
|