Примерный план образовательной работы с детьми с 1,5 до 3 лет «Наш быт» |
Познание | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 19:47 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми с 1,5 до 3 лет «Наш быт» Программное содержание:
Непосредственно организованная образовательная деятельность «Познание» — развитие сенсорной культуры В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Рассматривание предметов домашнего обихода, действия с ними и рассказ об их назначении (посуда). Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Водичка — водичка, умой мое личико». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. «Познание» — развитие кругозора В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые. Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Экскурсия может заканчиваться наблюдением за трудом няни или воспитателя первой младшей группы. «Художественное творчество» –лепка В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Вкусный пирог для игрушек». Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов используя палочку с заточенным концом. Совершенствовать умения скатывать шар из цветного теста между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепешки. Закреплять умение аккуратно пользоваться цветным тестом. «Художественное творчество» – аппликация В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Постираем платочки». Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, угловой, центрический). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- для развлечения «Мои любимые игрушки». В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- игрушки. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро
Гигиенические процедуры
- ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.
Завтрак, обед, полдник, ужин
- трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду). Прогулка Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают); Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». отобразительные игры «Накормим игрушки», «Как доктор лечит детей» и др.; Труд: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте, собрать веточки на участке, соблюдая все меры предосторожности); Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей: Вечер
Прогулка Наблюдение: Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». Труд: игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»; игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»; Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей:
|