Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» |
Познание | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 19:38 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру). Учить отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве жилища. Использование приема рассматривания домашних фотографий. «Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Домик для одежды» Рассматривание шкафчиков в приемной. Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные между собой предметы одежды. Знакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание сказки «Теремок» Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений вы-полнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра. «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Украсим коврик» Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец. «Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Домик для котенка» Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для движения под музыку — «Мы умеем», «Прятки» муз. Т.Ломовой. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
- раскраски «Мебель», «Дома» и т.д. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро:
- проведение игровых ситуаций на определение состояния человека (грустит, радуется) по иллюстрациям или фотографиям. Гигиенические процедуры:
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Завтрак, обед, полдник, ужин:
- игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать». Прогулка - наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, по-желтели листья), за транспортом, за цветами, растущими на клумбах, цветниках.
- самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- наведение порядка в игровой комнате. Вечерняя прогулка:
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|