План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет». |
Познание | |||
Автор: Семинихина Ольга Александровна | |||
20.03.2015 12:13 | |||
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура». Задачи:
Предварительная работа: Чтение «Весенние воды» Ф Тютчев, К Ушинский. «Ветер и солнце», А. Плещеев «Уж тает снег…» (из стихотворения «Весна», Наблюдение на прогулке восприятие красоты окружающей природы (воздух какой, солнце, дождь) Проба воды сладкой, соленой, кислой. Беседа с детьми, рассматривание картинок. Методы и приемы: Практические: упражнение с шариками, физминутка «К речке», очищение воды с помощью фильтра, игра «ТРИЗ», сравнение растений выращенные под светом и без него, игра «Солнечные зайчики», рисование красками по воску, словарная работа (воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник). Наглядные: рассматривание картины (человека), наблюдение за взвешиванием шарика с воздухом и без воздуха, демонстрация картинок ТРИЗ, наблюдение и сравнение изменений ростков овса. Словесные: артикуляционная гимнастика, беседа и обсуждение о свойствах воды и воздуха, придумывание названий рисунков. Материал и оборудование: оборудование для эксперимента (весы, шарики, картина человека в разрезе), марля, ватные тампоны, воронки стаканчики с водой, картинки о свойствах воды для ТРИЗа, тёмные очки зеркальце, два горшка с проросшим овсом, листы обработанные воском, кисти, синяя краска, стаканчики с водой, магнитафон.. Используемая литература:
|