Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект: "Огородные фантазии" младшая группа
Познание
Автор: Хисамова Майра Сарсеновна   
12.01.2015 00:47

Педагогический проект: Огородные фантазии младшая группаАктуальность.

 В младшем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей - познанию окружающего мира и себя в нем. Влияние окружающего мира – огромно. Единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей, научить находить ответы на интересующие вопросы.Проведение экспериментов позволяет не только удовлетворять потребность в познании окружающего мира, расширять представления согласно возрастным особенностям. Основная задача взрослого привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, поэтому мы создали условия для поисковой – исследовательской деятельности.

Алгоритм методической разработки проекта.

Вид: краткосрочный, исследовательский.

Тип: познавательный.

Участники проекта:

дети младшего дошкольного возраста; воспитатель группы;родители воспитанников.

Срок реализации проекта:

январь-март (краткосрочный) ;

Направленность:

Познание окружающего мира. 

Развитие познавательно – исследовательских способностей. 

Задачи:

Образовательные -формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;вызвать желание выращивать растения из луковиц и семян;активизировать речь и обогащать словарь детей; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к посадке растений;бережное и заботливое отношение к растениям; вызвать у детей любознательность, познавательный интерес, желание помогать взрослым;воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Развивающие:развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений; развивать творческие способности детей;любознательность, радость от собственной деятельности со взрослым.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

Физическое развитие:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; социализация: учить детей правилам поведения при посадке растений; труд: чить детей правилам посадки (сажать в лунку, поливать) ;

социально - коммуникативное развитие:

познакомить детей с новыми словами: почва (земля, семена, луковицы, корни; художественное творчество: учить детей создавать красоту, ухаживать за огородом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Подготовительный :

формировать представления о том, что для роста растений нужны – земля, вода и воздух. подбор художественной литературы. приобретение семян, подготовка почвы, посадка, полив, рыхление, дизайнерское оформление. наблюдение за растениями, фиксирование результатов с помощью рисунков. Основной:

Посадка овощей, лук, чеснок, свекла, морковь, тыква, огурцы, помидоры, картофель, горох, бобы…

Беседа «Бабушкин огород» Опытно–экспериментальная деятельность: проращивание семян, рост и развитие растений Д/И: «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощ», «Овощи». Музыкально – дидактическая игра: «Купите лук» Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки – корешки», «Репка» Заучивание стихотворений, загадок, потешек Оформление календаря наблюдений Изготовление табличек – указателей с картинками растений Коллекция семян (растений) Рисование «Мы садили огород» Аппликация «Овощи» Консультация для родителей: «Лук – от семи недуг».

Заключительный:

Сбор урожая.

Презентация проекта «Огородные фантазии».

Итоги реализации проекта.

У детей расширились представления об уходе за растениями в комнатных условиях .Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Работа позволила воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям в огороде. Все участники проекта – дети, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Дыбина О. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе».

 Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности» .

Николаева С. Н «Экологическое воспитание дошкольников».

 Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

 Марковская М. М «Уголок природы в детском саду».

 Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

 Сорокина А. М «Дидактические игры в детском саду».

 Павлова Л. Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год