Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности" |
Познание | |||
Автор: Копотун Наталья Васильевна | |||
11.01.2015 00:50 | |||
Конультация на тему:"Организация опытно-экспериментальной детельности детей " Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющийся жизни о человека требуется не только владения знанияи, но и впервую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самв которых расостоятельно и творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность позновательной деятельности детей: ребенок познавает лобъект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют позновательную, ориентировачно- исследовательскую функцию, создавая условия, в которых расскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: "Детское экспериментирование притендует на роль ведущей деятельности в период, дошкольного развития реенка". Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: занятия, прогулку, сон.Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различногорода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышления, логику, творчества ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".Элементарные опыты,эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или инном предмете.Эта деятельность направлена на реальное преообразование вещей в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии.Знания, полученные во время проведения опыта, запоминаются надолго. Практика показала, что дети с удовольствием "превращаются" в ученых и проводят разнообразыне исследования, нужно лишь создать условия лдля самостоятельного нахождения ответов на интересующиеся вопросы.Дети с удовольствием рассказывабт о своих открытиях родителям ставят такие же опыты дома, учаться выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
1. Формирование у дошкольников диалектического мышления 2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, моделей) 3.Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их мыслительной, моделирующие и приобразующие действия. Используемая литература: Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Издательство учитель Волгоград стр 4-5 Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) Е.В. Марудова издательство Санкт-Петербург Детсво-пресс стр 4-5
|