Конспект познавательно- исследовательской деятельности с элементами театрализованной игры Тема: «В гости к русалочке…» |
Познание | |||
Автор: Коноваленко Ирины Владимировны | |||
25.05.2015 23:10 | |||
Конспект познавательно- исследовательской деятельности с элементами театрализованной игры Тема: «В гости к русалочке…» Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что даёт ему возможность активно действовать. «Ребёнок до десятилетнего возраста, — писал М. Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой» Подготовительная к школе группа (логопедическая) Составила и провела Воспитатель 1 кв. категории Коноваленко И.В. ГБОУ д/с 2092 г. Москва. Материал и оборудование
Раздаточный материал:
Демонстрационный материал:
Слайды:
Музыка: музыкальное сопровождение к сценкам (из «Кукляндии»), шум моря. Цель:
координацию движений под музыку. 7. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление. Ход занятия Обратить внимание на глобус.
Слайд — Земля. - На Земле много интересных мест. Есть суша, есть вода (какого цвета обозначено на глобусе?) -Сегодня мы с вами побываем… А где сейчас узнаем… Закроем ладошками глаза и скажем волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и на море очутись…» Слышен шум моря, дети открывают глаза. Слайд — море. Рассказ из истории: когда-то на месте моря были горы. Миллиарды лет тому назад горы опустились глубоко вниз. Образовалась огромная впадина, она заполнилась водой, там появилась жизнь. Так образовалось море. Поэтому море богато камнями. Слайд — море и каменистый берег. -Горы состоят из разных камней. Некоторые камешки, которые вы сейчас видите, тоже когда-то были в царстве гор. - Посмотрите, что это? (ящик ощущений) Воспитатель гремит камешками в ящике. - Как вы думаете, что там? (камешки) Показать камешки и сказать: камешки бывают разные- гладкие, шероховатые, острые, легкие, тяжелые. Предложить выбрать каждому ребенку из ящика камешек и описать его (гладкий, шероховатый и т.д.) Дети кладут камешки на поднос. Обратить внимание, что несколько камешков в ящике оказались очень гладкими. - Как вы думаете, почему? (ответы). -Потрите камешки друг о друга, слышен стук. Они жили в море долго, волны их перекатывали, они терлись друг о друга и края стирались. Эти камешки называются морской галькой. Мы читали о них в сказке «О чем шептались камешки». Рыбки-рыбешки предлагают исследовать камешки, но сначала мы с рыбками поиграем. Слайд — рыбки. Инсценировка Рыбки-Рыбешки. Обратить внимание детей на то, что стоит на столе. Сказать, что это лаборатория, где мы будем исследовать камешки. Если присмотреться получше, то на камешках можно обнаружить разные узоры, трещинки, ямки. Некоторые состоят из нескольких разных цветов или из крупинок. Работа с лупой (ответы детей). - На наших подносах есть кусочек пластилина. Возьмите его и попробуйте сжать в лепешку. - Получилось? Да. - А теперь попробуйте сжать камень. Получилось? Нет. - Почему? - Все камни разные, но чем-то они все похожи. Чем? - Они все твердые. Игра на внимание (с рыбкой) «Хлопушки — веселушки». Обратить внимание детей на ванночки с водой. Дети исследуют камешки на свойство: тяжелый — легкий. Рассказать об образовании пемзы (из пузырьков воздуха и песчинок). Рассмотреть пемзу через лупу, видны дырочки-поры. -Назовите свойства пемзы (пористая, легкая). -Ребята, какая сказочная героиня живет в морской пучине? (Русалочка). -Сейчас мы к ней и заглянем в гости. Сценка- инсценировка «В гости к Русалочке». В подарок Русалочке каждый ребенок выкладывает из бус «медузу». (Бусинки символизируют мелкую гальку). Итог: - Какими бывают камешки? (Их свойства). - При помощи какого прибора мы обнаружили узор на камне? -В каком уголке земного шара мы побывали сегодня? - Как называются мелкие морские камешки? - Назовите самый легкий камень. Угощенье от Русалочки (конфеты-камешки). Игра – сценка: Рыбки – рыбешки Задачи: — развитие плавности речи,
Дети поделены на три подгруппы: дети- рыбки, дети-камешки, дети- водоросли. Звучит музыка. Дети- рыбки стараются передать характер музыки своими движениями. Когда музыка становится тише, дети-рыбки сбиваются в стайку. Дети протягивают своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, дети произносят слова: «Рыбки-рыбешки, все хороши, Снова звучит музыка. Дети-рыбки продолжают плавать. Музыка затихает. Дети – рыбки снова сбиваются в стайку и произносят: «Рыбки гуляют только в воде И не гуляют больше нигде…». Воспитатель: — Наступила ночь, Рыбки пошли спать на камушки. А пока они спали, произошло превращение: дети-рыбки превратились в «камушки», а «камушки» — в рыбок. Сценка повторяется еще один раз.
|