Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» |
Познание | |||
Автор: Сергиевич Наталья Дмитриевна | |||
26.05.2015 09:46 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» г. ТАЙШЕТА Выполнила: Наталья Дмитриевна Сергиевич, воспитатель Тайшет, 2012г. Цель:
Предварительная работа:
Материал: Демонстрационный: глобус, схема круговорота воды в природе, оборудование для проведения опытов (термос, стекло, воронки, емкости для воды, песок., земля, глина); раздаточный материал: трафареты, ножницы, цветные карандаши, клей. Ход мероприятия: К детям приходи в гости Царица – водица. Здравствуйте, как вы думаете, кто я? (предположения детей) Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадки: Течет, течет — не вытечет, По камушкам звеня, Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Теперь вы меня назовете? (Ответы детей) Я – Царица — Водица. Посмотрите на глобус. Глобус – это модель нашей Земли. Какие цвета вы видите на нем? (голубой, коричневый, зеленый) Какого цвета больше на глобусе? (голубого). Что обозначено на глобусе голубым цветом? (воду: моря, реки, океаны, озера) Да, потому что большая часть планеты занята океанами морями и реками. Кажется, что воды на земле очень много. На самом деле воды, которая нужна человеку, в природе очень мало. В реках и морях вода разная. В реках вода пресная т.е, значит, какая? (безвкусная), а в морях? (соленая). Какую воду мы пьем? Соленую или пресную? Человек не может пить соленую воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Как на глобусе изображены реки? (синие ниточки). Чего больше, соленой воды или пресной? А где люди берут воду для питья? (в магазине, из под крана) Откуда берется вода у нас в кране? (из рек). Правильно, вода в кране попадает к нам из рек. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали по реке, потом человек направил их в трубы. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Нам нужна чистая или любая вода? Что будет, если вода станет грязная? (ответы детей). Как вы думаете, надолго нам хватит воды из реки Бирюсы, ведь нас так много? (нет) А что же делать? (К воде нужно относится бережно, не засорять реки, озера; нельзя оставлять включенную воду без надобности, т.к пресной воды мало). Как река пополняет свои запасы? Оказывается при помощи круговорота воды в природе. Давайте с вами рассмотрим схему круговорота воды в природе. -каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, океанах, вода превращается в пар. В виде пара крошечные капельки поднимаются в воздух, у поверхности воды воздух теплее, чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, капельки собираются вместе, образуют облако, когда капелек набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя. А сейчас я, Царица-Водица, хочу с вами поиграть, а любимые игры у меня – с водой! Предлагаю провести опыт. Опыт: №1 Ребята посмотрите, что это – (термос) В термосе у меня кипяток т.е горячая вода, видите над ним пар, над паром я подержу стекло. Посмотрите, что происходит (стекло запотело) что стало с паром? Во что он превратился? (в капельки воды) как вы думаете, пар это что? (вода) Когда вода сильно нагревается, она превращается в пар, а пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. Вывод: пар- газообразное состояние воды. А сейчас мы отдохнем и поиграем в интересную, волшебную игру. Но для этого нам надо превратиться в маленькие капельки дождя. Игра: «Ходят капельки по кругу». -ребята, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (Не используя предметов.) Ну сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу. Сложите руки лодочкой. Я наливаю вам воду в ладошки. Что происходит с водой? (Вода просачивается.) - Почему? (она жидкая, текучая) А какие свойства воды вы еще знаете? “Воду трудно удержать, Она стремится убежать …” - В каком состоянии можно легко удержать воду в ладонях? (В замороженном, в застывшем.) - А сейчас я кладу каждому в ладошки по кубику льда. “Превратилась в лёд вода, Не стремится никуда …” - Ребята, послушайте загадку: На одном берегу реки живёт гномик, А на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это происходит? (Зимой) - Правильно, молодцы ребята. Положите кусочки льда в тарелку. (вытереть руки салфетками) Вывод: лед- это вода. -ребята, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (Не используя предметов.) Ну сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу. Сложите руки лодочкой. Я наливаю вам воду в ладошки. Что происходит с водой? (Вода просачивается.) - Почему? (она жидкая, текучая) А какие свойства воды вы еще знаете? “Воду трудно удержать, Она стремится убежать …” - В каком состоянии можно легко удержать воду в ладонях? (В замороженном, в застывшем.) - А сейчас я кладу каждому в ладошки по кубику льда. “Превратилась в лёд вода, Не стремится никуда …” - Ребята, послушайте загадку: На одном берегу реки живёт гномик, А на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это происходит? (Зимой) - Правильно, молодцы ребята. Положите кусочки льда в тарелку. (вытереть руки салфетками) Вывод: лед- это вода. А теперь давайте присядем. Как вы думаете, куда девается вода, когда выпадает в виде осадков на землю, она же не остается на поверхности земли, только в виде луж. Давайте с вами еще раз посмотрим на нашу схему круговорота воды в природе. Первым слоем земли является что? (почва). Почва пропускает воду? ниже находится что? (слой песка). Песок пропустит воду? и следующий слой… (глина). А глина пропускает воду? (ответы детей разделились). Давайте с вами проведем еще один опыт. Опыт: №2 Перед вами стоят три воронки: 1-земля. 2-песок. 3- глина. Сейчас мы с вами проверим, что пропускает воду. Вывод: Оказывается, глина не пропускает воду, и вода скапливается в подводные ручейки, которые несут свои воды в водоемы (реки, озера). Ребята, я с собой взяла несколько капелек? Давайте обозначим, что они делают у нас в группе и какую пользу приносят. Дети идут по группе и делают остановки. -уголок природы — около растений. Здесь нужна вода? (цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода). Правильно ребята. (приклеивают капельку) -мойка в подсобном помещении: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку) –игровой уголок. А здесь где вода нужна? Зачем? (Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду). (приклеивают капельку) -туалетная комната (Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки, лицо), (приклеивают капельку) – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку). Ребята, а какой должен быть водоем, чтобы в нем могли жить рыбы? Почему? У меня есть аквариум с чистой водой, но в нем нет рыбок. Давайте их изготовим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить). Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми. Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды) Молодцы дети! Какой веселый аквариум у нас получился, и рыбки в нем все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы, слыхали о воде? На плите у вас кипит, Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебные капельки, которые будут напоминать вам о пользе воды и необходимости ее беречь. Что вы сегодня нового узнали? Вывод: беречь природу, не загрязнять водоемы!
|