Конспект занятия в 1 мл.гр. "Знакомство с кроликом" |
Познание | |||
Автор: Ахмадеева Раиса Владимировна | |||
16.12.2014 16:18 | |||
Конспект занятия в 1 мл.гр. «Знакомство с кроликом» (интеграция познавательно-речевой и художественно-эстетической образовательной области)
Программное содержание: познакомить детей с животным кроликом, особенностями его внешнего вида: длинные уши, большие черные глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост. Уточнить форму глаз, ушей, лап и туловища, цвет шерсти. Сообщить, что он прислушивается, поднимает уши, неслышно прыгает, держит пищу лапками и грызет ее. Воспитывать интерес к природе, желание заботиться о животных, не бояться кролика, гладить его осторожно от головы к хвосту. Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность. Активизация словаря: пушистая, густая шерсть, грызет, прислушивается, короткий хвост, задние ноги длиннее передних. Материал: игрушка кролик, частый гребень, чашка с кормом, коврик, бруски для загородки, пластилин, дощечки для лепки. Ход занятия: Дети сидят большим полукругом у загородки из брусьев. Пол застлан ковриком. Воспитатель вносит игрушку кролика закрытой салфеткой. В: Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Он живой, я загадаю про него загадку, а вы отгадайте кто это. «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку» Д: Заяц, кролик. Достать кролика и посадить на колени В: Посмотрите это кролик, он живет дома, а не в лесу, как зайчик. Сегодня мы познакомимся с ним и понаблюдаем. Но делать это надо осторожно, чтобы не напугать его. Давайте мы его погладим, покажем что он нам нравится. Гладить его нужно от ушей к хвосту: легонько, легко. Покажите, как будете гладить? Дети имитируют движения. В: Правильно, кролик большой, белый, пушистый, шерсть у него мягкая и очень густая. Какого цвета шерсть? Д: Белая. Подходят, гладят кролика. Садятся на места. В: Давайте понаблюдаем как кролик передвигается. ( отпустить кролика на пол, имитировать на коврике движения) Д: Кролик прыгает. В: Почему кролик может прыгать? Какие у него ноги? Д: При затруднении воспитатель помогает. В: Кролик прыгает, потому что задние ноги у него длиннее передних. Ребята, давайте с вами понаблюдаем за поведением кролика и что он будет делать, вы мне будете говорить. Д: Сел, прыгнул, встал на задние лапы, почесался… В: Кролик двигает ушами: поднимает одно ухо, слушает, складывает уши вдоль спины, поднимает оба уха. Уши длинные, почти во всю спину, с одной стороны белые, а с другой розовые, длинные и узкие. Посмотрите, как кролик ест? Д: Грызет, держит лапками. В: Правильно, кролик грызет, у него очень острые зубы. А что он любит есть? Д: Морковку, капусту, сухарик В: Летом он очень любит сочную травку, одуванчик, лопух, морковку, зимой-сено, молоко. Дети, кто еще заметил что-то такое, о чем мы еще не говорили? Д: Наблюдают, описывают. В: Какие у него глаза? Нос? Д: Большие, черные, круглые. В: Какой формы туловище? Хвост? Д: Овальное, круглый. В: Молодцы! Это большой белый кролик. У него пушистая шерсть. Иногда хозяйки вычесывают пух, это кролику очень нравится. А потом из пуха вяжут варежки, носки, шапки (показать). Свои длинные и узкие уши кролик складывает вдоль спины. Иногда он поднимает одно ухо, а то и сразу оба и прислушивается. Послушает-послушает и прыг в сторону! У кролика задние ноги длиннее передних, поэтому он прыгает. Быстро прыгает! Хвост маленький, короткий, сразу и не разглядишь. Своими острыми зубами кролик работает быстро: не успеешь моргнуть, сгрыз морковку! Наш кролик устал и проголодался, давайте угостим его морковкой. Дети подходят к столу, лепят морковку. Складывают кролику на тарелочку. Прощаются с ним!
|