Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "Знакомство с лесом"
Познание
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
29.11.2014 21:58

Конспект НОД Знакомство с лесомКонспект НОД "Знакомство с лесом"
Цель: Уточнить и расширить, имеющиеся представления детей о лесе и его обитателя.  Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которым приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; а также память, связную речь, умение активизировать, делать выводы, воспитать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Словарная работа: обитатели, животные, растения, приспособленность.
Материал: картинки леса, картинки с изображением насекомых, зверей, деревьев, кустарников.

Ход занятия

Беседа с детьми.
Ребята, кто был в лесу? Молодцы, вы все были в лесу. Я тоже была в лесу.
Ребята,  а что такое лес? Лес- это, конечно, деревья. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют: березы, ели, дубы, сосны, липы, пихты, орешник. Молодцы дети, вот, сколько деревьев вы знаете.
А хотите послушать историю, которая со мной приключилась?
Нужно сказать, ребята, что я очень люблю рисовать, как и вы. Взяла я полотно и краски и отправилась в лес, чтобы нарисовать его. И стала я рисовать деревья. Очень хорошие получились у меня деревья. И так похожи, что казалось вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветки берез. Воспитатель вывешивает на доску деревья осину, ель, березу.  А в углу, ребята, я нарисую маленького человечка с большой бородой  - Старичка-лесовичка. Потому что, какой же это лес без лесовичка. Вдруг я услышала звон ручейка, захотелось мне пить. Оставила я картину и спустилась к речке попить водички. А когда вернулась, увидела, что лес засох.
- Что случилось? – удивилась я. Почему  лес мой засох?
- Какой же это лес? – вдруг услышала я. Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрела я в угол картины и поняла, да это же старичок - лесовичок со мной разговаривает.
- Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? – продолжал лесовичок.
- Не может, - согласилась я и принялась рисовать новую картину.
Я опять нарисовала деревья и они получись ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди травы множество ярких цветов.
- Вот теперь хорошо. Теперь у меня получился настоящий лес.
- Ты забыла нарисовать грибы.
- А разве в лесу обязательно должны быть грибы?
- Без них леса не будет.
И я в своём лесу нарисовала грибы, но лес продолжал чахнуть.
- Это потому что в твоём лесу нет насекомых.
Я взяла кисти, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки. Через некоторое время я увидела, что картина меняется на глазах. Вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые, как зимой.
- Это ты виноват! – закричала я. Ты велел нарисовать насекомых, а они съели весь лес.
- А ты нарисуй птиц, – сказал лесовичок. Потому что настоящий лес не может быть без птиц, жаб и ящериц и разных зверей.
Я устала с тобой спорить -  я взяла кисти, краски. Долго я работала стараясь ничего не упустить.
- Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить. И исчез (снимаю картинку лесовичка).
- Наверное, спрятался в лесу. Ведь прячутся в нём тысячи-тысячи жителей, и прячутся так, что их невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это и есть лес.

Физминутка. Отдых на полянке.

Фантазии детей.
 - Давайте, ребята, с вами пофантазируем. Смотри в лесу как бы несколько этажей. Верхний этаж – это самые высокие деревья (сосны, дубы). Следующий этаж – деревья поменьше (осина, береза, липа, ольха). Затем идут кустарники (орешник, калина, боярышник). А на нижних этажах – травы, грибы, ягоды.

Слушанье пословиц (читает воспитатель)
Растение – земли украшение
По лесу ходи под ноги гляди
Лес не школа, а всех учит
Лес и вода – брат и сестра

Телеграмма Сороки-белобоки.
Ой, ребята, а кто это к нам прилетел? Сорока-белобока. Посмотрите, что у нее в клюве письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Оказывается, вам передают лесные жители «Правила друзей леса».
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
 - И в лесу ты не будешь кричать, а услышишь шелест листвы, пение птиц, шорохи лесных зверей.
- Зимой ты подкормишь лесных зверей и увидишь их следы.
 - Как хорошо будет, если ты посадишь дерево, а оно даст тень.
-  Ты уберешь на поляне мусор, и травы и кусты оживут.

Упражнение «Разговор с лесом»
Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау», эхо подхватит и повторит. Оно повторит любое ваше слово. Спросите у кукушки, сколько ей лет.  «Ку-ку», - она ответит. Ку-ку, ку-ку – много-много раз.

Вот и закончилось наше путешествие в лес
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год