Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Свойства воды» |
Познание | |||
Автор: Хохлова Кристина Анатольевна | |||
27.10.2021 15:54 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Свойства воды» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №407 Дошкольное отделение Пушкинского района Санкт-Петербурга Составитель: воспитатель Хохлова Кристина Анатольевна Санкт-Петербург 2021 год Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды. Задачи:
Технологии, используемые в ходе НОД
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
Здоровьесберегающие технологии:
Проблемно-игровая технология.
Технология исследовательской деятельности:
Информационно-коммуникационные технологии. Материал и оборудование. Стаканчики с водой, молоком, соком, трубочки, чеснок (лимон), игрушка – капелька, аудиозапись «шум дождя». Предварительная работа с детьми. Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя», чтение книг о воде, беседы о воде, эксперименты с водой. Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть. Ребята, послушайте, что это за звуки? (Ответы детей) Действительно, это шум дождя! Скажите, пожалуйста, а дождь это что? Ответы детей. И сегодня на занятии мы будем говорить о воде. У нас сегодня гостья. Познакомьтесь, это капелька «Капитошка!». Наша гостья нам представилась, давайте и мы с вами назовем свои имена. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а игра — начинается с улыбки!» Каждый ребенок берет в руки каплю, улыбается и называет свое имя. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам — капелькам, которые живут у нас в группе. - Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички — капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек — капелек мы будем красивыми капельками из бумаги. Путешествие — поиск капелек по группе. Дети идут по группе делают остановки. В уголке природы: возле растений. -Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку) У аквариума: рыбки живут в воде, без неѐ они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку) -Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нѐм было уютно. Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку) У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли еѐ попить. (Приклеивают большую капельку) В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку) Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. Все вместе пересчитывают капельки. - Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек — капелек живѐт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать еѐ по назначению. Воспитатель: А вы хотите ребята стать сегодня исследователями? Ответы детей. Капитошка приглашает нас в свою лабораторию. Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Опыт 1. «Вода – это жидкость» На столах стоят стаканчики, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. А теперь вы попробуйте. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Если вода может течь, если она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни? (молоко, сок, кефир) Опыт 2: «Вода прозрачная» В: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы кладём ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет? Д: В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет. В: Молодцы! Почему? Д: Потому что вода прозрачная, а молоко нет. В: Значит вода какая? Д: Прозрачная Воспитатель: Правильно. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Физминутка «Дождик». Дождик скачет по дорожке, Как мальчишка озорной, (Прыжки) Громко хлопает в ладоши И от счастья сам не свой. (Хлопки) Летний дождь – всегда веселый. Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе) Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо) Как игрушки в магазине, Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой) Небосвод стал синий-синий. В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики») Опыт 3. «Вода не имеет запаха» Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон (чеснок), перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? Дети: Вода изменила запах, пахнет лимоном (чесноком). Вывод: вода не имеет запаха. Опыт 4. «Вода не имеет вкуса» Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная В: А теперь давайте попробуем воду, есть ли у неё вкус? Д: Нет В: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус? Д: Да есть, вкус сладкий, вкусный, витаминный. Капитошка: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует. Анализ занятия Воспитатель: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали её свойства и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. Капитошка вам предлагает поиграть в игру: «1, 2, 3 свойства назови». К кому подойдет Капитошка и произнесет волшебный счет 1,2, 3, вы должны будете быстро назвать свойство воды, о котором мы узнали на сегодняшнем занятии. Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями и столько нового узнали о воде. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов. Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода прозрачная. Вот почему воду называют волшебницей. Что вам понравилась на занятии? Почему? А что больше запомнилось? (ответы детей) Воспитатель: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
|