Проект «Такие разные книжки!» |
Познание | |||
Автор: Япарова Алия Рафаиловна | |||
20.06.2013 16:37 | |||
Япарова Алия Рафаиловна Педагогические задачи проекта:
Состав участников проекта: групповой, подготовительная группа МДОУ. Тип проекта: проект носит комплексный характер- включает в себя исследовательско- творческую, познавательную и практическую деятельность. Срок реализации: долговременный, в течении года. Ход проекта: Целеполагание. Формы работы с детьми: Во время занятий воспитатель начинает с детьми разговор: «Что такое книга? А вы знаете из чего ее изготавливают?» Предлагает детям высказать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всему детскому саду о том, из чего производят книгу (бумагу). Используемые материалы: Об изготовлении бумаги прочитать в книге Зубкова Б.В. «Книжка про книжку» Малыш, 1984г. Стр. 9-11. Разработка проекта. Задачи: Сформировать команду , выбрать девиз, эмблему, капитана, составить план деятельности по изучению производства бумаги и книжки. Формы работы с детьми: Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда исследователей. С помощью «Мозгового штурма» придумывается название команды, девиз, эмблема. Используемая литература: «Дошкольное воспитание и развитие» Н.В.Микляева,
1.Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в журналах, энциклопедиях о истории возникновения книги, из чего создаются книги, фотографии, рисунки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминаются книги. 2.Экскурсия на целлюлозно- бумажную фабрику и в типографию. 3.Наблюдение за тем, как вырабатывается бумага (а из бумаги- книга). 4.Познавательные занятия «Из истории развития книги», «Самая интересная фабрика» (новое). 5.Познавательная беседа «Профессия печатника». 6.рассматривание фотографий, сделанных на фабрике и в типографии с беседой о труде взрослых в процессе производства бумаги и книг из бумаги. 7.Просмотр видеофильма «Типография Нова» (где создаются книги из бумаги). 8.Встреча с интересными людьми. Приглашение сотрудников типографии в детский сад, культпоходы. 9.Чтение художественной литературы, энциклопедий, статей журналов и газет по теме. (В том числе В.Маяковский «Кем быть», Л.Дегутитс «Руками человека» и т.д.) 10.Творческая деятельность: 11.Вид игры: «Поделки и закладки», «Раскрась книжку», «Угадай профессию», «Сравни по форме», «Придумай узор для книжки», «Кому что нужно», «Угадай по описанию», «Придумай форму книжки». 12.изучение правил безопасности при выделке бумаги. 13.Создание книжки из бумаги. 14.Наблюдение за трудом работников типографии, как правильно производить книги. 15.Сюжетно-ролевые игры: «Целлюлозная фабрика», «Книжный магазин», «Библиотека», «Семья», «Типография». 16.Составление схемы изготовления книги. 17.Составление творческих рассказов на тему: «Моя любимая книга», «Что интересного я узнал на бумажной фабрике», «Из чего изготавливают книги», «Любишь ли ты, когда тебе читают книги взрослые?». 18.Сочинение стихотворений о книгах. 19.Изготовление книжек-малышек с рассказами, сказками. Выставка различных книг (от маленьких до больших). 20.Народное творчество по книге. 21.Сочинение рекламы книг. 22.Библиотека в нашей группе (экскурсия). 23.Оформление папки «Домашняя библиотека». 24.Эксперименты с книжкой: определение размера, величины, цвета, веса. 25.Сбор и оформление коллекции «Книжка про смелых детишек». 26.Театр сказка «Наша первая книга». 27.Подвижная игра с участием детей: «Кто быстрее добежит до своей книжки?» Используемая литература: Гурович Л.М., Борновая Л.Б., Рез З.Я. «Ребенок и книга», Москва, 1997г. Зубков Б.В. «Книжка про книжку», 1984г. стр.90
Ярмарка книг. Выставка своих любимых книг. Праздник- развлечение с вручением дипломов.
|