Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна Воспитатель 1К МБДОУ «Ергачинский детский сад» ст. Ергач
Тип проекта: Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (3-4 недели). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Актуальность проблемы. При изготовлении поделки для выставки «Новогоднее настроение» использовали ватные диски для поделки, и уточнила у детей, из чего делают ватные диски, дети сообщили, что из ваты, но как добывают вату, дети не знают (ответы просто шокировали: из шерсти животных, и т.д.) ни один ребенок не предположил, что вата растет. Уточнив у детей, желают ли узнать истинное происхождение ваты, решили реализовать проект «Чудесные превращения ватного диска». В рамках проекта дошкольники узнают о возникновении ваты о том, как она попадает на прилавки магазинов, какой путь проходит хлопчатник от семечка до ватного диска. Проект направлен на расширение кругозора старших дошкольников посредствам использования всех видов детской деятельности: чтение художественной и научной литературы, дидактических, развивающих и познавательных игр, исследовательской, творческой, продуктивной и экспериментальной деятельности, рассматривание репродукций художников.
Цель: расширение знаний о выращивании хлопка и возможностях использования ватных дисков. Задачи: Пополнить запас знаний об окружающем. Активизировать творческое мышление детей. Способствовать развитию творческого потенциала родителей. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. Участники. Руководитель проекта – воспитатель, дети подготовительной к школе группе возраста, родители.
Предполагаемые результаты: Расширены знания детей о выращивании хлопка и возможностях использования ватных дисков. Участие в конкурсе «Чудо дерево – Лесной календарь» Создание выставки в выставочном центре ДУ «Чудесное превращение ватного диска» Трансляция результатов проекта на методическом объединении. Публикация проекта в СМИ.
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный – 1 неделя Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач Поиск информации о выращивании хлопка, подбор иллюстраций. 2 этап - основной - 3 недели Образовательные ситуации с детьми: Использование видов детской деятельности • Двигательная Дыхательная гимнастика «Сдуй снежок» • Коммуникативная Литературная викторина «Хлопковая красота» • Игровая Д.и. «Выкладывание из ватных дисков предметных картинок и сюжетных картин» Развивающая игра «Определи качество ткани» • Восприятие художественной литературы Чтение сказок: Туркменская народная сказка «Воробушек»; «О том как растет хлопок»; «Про утюг хлопок и белые маечки»; «Хлопок» - персидская сказка Чтение стихов: «Снег и хлопок»; «Долго лета мы все ждали»; «Сшили Тане сарафанчик»; «Эта пушистая белая вата» • Музыкально – художественная Рассматривание картин о хлопке • Трудовая Беседа «Кто выращивает хлопок» «Какой путь пройдет хлопчатник от поля до магазина» • Продуктивная Создание панно «Лесная красавица», «Дерево изобилия». • Познавательно исследовательская Чтение информации «Легко ли вырастить хлопок», «Где используют вату» Исследование «Из какой ткани твоя одежда» 3 этап заключительный 1 день Выставка «Чудесное превращение ватного диска»
Этот проект значим для всех участников проекта: • У детей формируются навыки самостоятельности, инициативности в поиске способов создания продуктов декоративно – прикладного творчества с использованием ватных дисков. Расширяется запас знаний об окружающем – выращивании хлопчатника. • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, активизирует родителей к поиску способов сотрудничества с детьми. • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению, создают поделки из ватных дисков. Данный проект целесообразно использовать для пополнения знаний и кругозора старших дошкольников об окружающем.
|