Настина Елена Павловна Воспитатель МБДОУ №100 г. Астрахань
Программное содержание : познакомить детей с разнообразием животных на Земле от тундры до пустыни; развивать интерес и внимание; воспитывать любовь к животным. Материал и оборудование: картинки с изображением разных классов животных; глобус; карта климатических зон; карточки для игры. Организация : группа детей разделена на 2 команды. Ход игры: Воспитатель : ребята, как называется планета, на которой мы живем? Дети : Земля Воспитатель : А что у меня в руках? Дети: глобус (модель земли) Воспитатель :Необычайно разнообразен мир животных на нашей планете. дети скажите мне пожалуйста на какие группы делятся животные, населяющие нашу планету(наш край).
Дети: дикие , домашние Давайте с вами поиграем в КВН, разделимся на 2 команды. победит та команда, которая наберет больше всего баллов, а для подсчета баллов мы должны выбрать жюри,(в конце занятия баллы должны быть одинаковы у всех) 1) «загадки» (загадки загадываются по очереди) 2) «назови признаки» (охарактеризовать основные признаки животных, каждой команде называю определенного зверя, дети охарактеризовывают их) Лиса- хитрая рыжая пушистая Заяц- серый белый длинноухий быстрый трусливый Волк- злой серый зубастый страшный хищный Белка- рыжая быстрая маленькая шустрая проворная Медведь- бурый косолапый неуклюжий большой Лось- рогатый большой серый сильный 3) «Кто- где живет»(показываю иллюстрации с определенной зоной, а дети должны назвать животных, поселяющие данную зону) Тундра- северные олени полярные волки Север- белый медведь пингвины тюлени Тайга- лось белка соболь Степь, пустыня- суслики сурки верблюды змеи Африка, юг- жираф крокодил бегемот слон 4) «Кому- что дадим» Мед- медведь Мясо-волк Орехи- елка Морковь, яблоко- заяц Трава, соль лось
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
5) «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Я раздаю каждой команде карточки , а вы должны выяснить кто здесь лишний и почему; кто быстрее ответит тот и победит №1- белка еж заяц верблюд №2- носорог лось жираф лев 6) «Один- много» Олень- олененок- оленята Верблюд- верблюжонок- верблюжата Заяц- зайчонок- зайчата Медведь- медвежонок- медвежата Лев- львенок- львата 7) «Назови сказки , в которых встречаются дикие животные» • «Заяц –хваста» , «Маша и три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»
Воспитатель: Молодцы, на этом наш КВН заканчивается. Ребята, вы сегодня все постарались , отвечали на вопросы, активно работали, победила дружба, всех участников я хочу наградить медалью.
|