«Воздух – невидимка» |
Познание | |||
Автор: Татьяна Стародубцева | |||
09.09.2014 10:40 | |||
Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (для детей старшего дошкольного возраста) Дети: - мыло. Воспитатель: Конечно, же мыло! Воспитатель: Давайте вместе с вами возьмем глубокую тарелку, нальем в неё мыльный раствор, кладем в середину тарелки предмет и накроем его стеклянной воронкой. Затем дуем в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняем воронку и освобождаем пузырь. (Каждый ребенок надувает свой пузырь) Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький, но все они получились из мыльного раствора. Воспитатель: - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Воспитатель: - Скажите, мне а мы с вами воздух видим? (нет) - Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем? (нет) Воспитатель: - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух? Опыт 2: Что в пакете? Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет. - Что в нем? (он пуст) - Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький. - Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал упругим, плотным. Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух) Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом? (он станет, плоским и тоненьким) Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим. Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать. - С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с помощью ветера) Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории. - Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки. Воспитатель: - Как вы думаете, что еще можно сделать при помощи ветра? (Волны на воде, попускать корабли, сделать вееры и подуть на лицо) Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер. Если я не вращаю вертушку, то воздух не движется, и вертушка не вертится. - Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет. Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать. - А вы знаете как это можно сделать? - Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться: Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны). А давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки). Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте). Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся). Опыт 3: "Что звучит? " Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко. - Что происходит с воздухом? (он свистит) - Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук. Воспитатель: - Что происходит? (Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук.) Воспитатель: - Для того чтобы потвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать. - Что мы чувствует? (ощущаем дрожание бумаги) Воспитатель: - А ка вы думаете, какие еще предметы издают звуки? - Конечно же, это и шелест листвы - шуршание бумаги; переливание воды- шум ручья; стук пальчиками по метеллу- стук дождя. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные, и даже справились последним заданием, о котором подробнее мы поговорим с вами при слудующей встрече. Воспитатель: - Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в десткий сад. Литература: 1. Н.А.Рыжова «Воздух — невидимка» Москва, 1998г. 2. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт- Петербург. «Детство — Пресс», 2011г.
|