Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воздух – невидимка»
Познание
Автор: Татьяна Стародубцева   
09.09.2014 10:40

«Воздух – невидимка»Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (для детей старшего дошкольного  возраста)
Авторы-составители: воспитатели Губанова Татьяна Георгиевна,
Стародубцева Татьяна Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея»
Задачи:
· Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.
· Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.
· Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
· Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Через нос проходит путь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель: - Правильно, это воздух.
- Ребята, а кто знает кто изучают воздух. (ученые)
- А где работают ученные (в лаборатории)
- А вы хотите поиграть в ученных, и посетить нашу лабораторию.
Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории.
Воспитатель: - В лаборатории все работают в халатах, давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о воздухе? (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)
- Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)
Давайте вдохнем воздух. Куда воздух попал? (в нос).
- Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи и легкие.
Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох - носом.
- Ребята, а давайте с вами проведем опыты:
Опыт 1: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
(выходят пузырьки)
Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.
Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?
(мыльные)
Воспитатель: - А вы хотите попускать мыльные? (Да)
- А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: - мыло.

Воспитатель: Конечно, же мыло!

Воспитатель: Давайте вместе с вами возьмем глубокую тарелку, нальем в неё мыльный раствор, кладем в середину тарелки предмет и накроем его стеклянной воронкой. Затем дуем в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняем воронку и освобождаем пузырь.

(Каждый ребенок надувает свой пузырь)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький, но все они получились из мыльного раствора.

Воспитатель: - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

Воспитатель: - Скажите, мне а мы с вами воздух видим? (нет)

- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем?

(нет)

Воспитатель: - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

Опыт 2: Что в пакете?

Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

- Что в нем? (он пуст)

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)

Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?

(он станет, плоским и тоненьким)

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать.

- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с помощью ветера)

Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории.

- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что еще можно сделать при помощи ветра?

(Волны на воде, попускать корабли, сделать вееры и подуть на лицо)

Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер. Если я не вращаю вертушку, то воздух не движется, и вертушка не вертится.

- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.

- А вы знаете как это можно сделать?

- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Опыт 3: "Что звучит? "

Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

- Что происходит с воздухом? (он свистит)

- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.

Воспитатель: - Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук.)

Воспитатель: - Для того чтобы потвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать.

- Что мы чувствует? (ощущаем дрожание бумаги)

Воспитатель: - А ка вы думаете, какие еще предметы издают звуки?

- Конечно же, это и шелест листвы - шуршание бумаги; переливание воды- шум ручья; стук пальчиками по метеллу- стук дождя.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные, и даже справились последним заданием, о котором подробнее мы поговорим с вами при слудующей встрече.

Воспитатель: - Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в десткий сад.

Литература:

1. Н.А.Рыжова «Воздух — невидимка» Москва, 1998г.

2. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт- Петербург. «Детство — Пресс», 2011г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год