Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну насекомых" |
Познание | |||
Автор: Рита Затолокина | |||
05.08.2014 12:44 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну насекомых». Дальше читаем письмо: « Но сначала познакомьтесь с жителями моей страны –насекомыми». Воспитатель: v У нее четыре крыла Тело тонкое как стрела. И большие, большие глаза, Называют ее… (стрекоза). v Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед Людям всем она мила А зовут ее…(пчела). v Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей) v Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка). v Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (божья коровка) --Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) --Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) -- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы,дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.Бабочки опыляют цветы.) - Назовите вредных насекомых. ( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как гусеница превращается в бабочку. (смотрим фрагмент записи, как гусеница превращается в бабочку.) Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы гусеницы которые, вот – вот превратятся в бабочек. (физкультминутка –координация речи с движением «Гусеница»). Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, (вращают руками) Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх) Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) Просыпайся – сонюшка! (потягиваются) Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) Гусенице не до сна. (грозят пальцем) Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями). Воспитатель: с жителями мы познакомились, попробуем сочинить сказку для Королевы лесной страны и показать. Читаем сказку: «На лесной полянке жила пчела Анфиса. Она часто летала по полям и лугам и всегда попадала в разные истории. Вот и сегодня Анфиса полетела собирать нектар. Она весело порхала крылышками, смотрела по сторонам и совсем забыла об осторожности…» Сочиняем сказку и показываем ее в теневом театре и делаем запись. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. А нашу сказку мы отправим в письме Королеве лесной страны. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад, скажем всем «До свидания!».
|