Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "Стайка птиц"
Познание
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
05.08.2014 22:09

Конспект НОД Стайка птицСтайка птиц (Старшая группа)
Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений детей о дятле, поползне, пищухе и подвести их к общению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и её питанием, движением и образом жизни.
Развивающая среда: сюжетные картинки – дятлы, CD-диск.
Ход занятия
Загадываю загадку. Врач лесного царства лечит без лекарства.
- О ком, ребята, мы будем сегодня говорить? (О дятле)
Беседа с детьми.
Жил-был дятел, где жил? В лесу, конечно, потому что дятлы живут только в лесу.
- А какой дятел?
Вот это – вопрос. Ведь дятлов много разных. В наших лесах живет, например, черный дятел (вывешиваю картинку). Это самый большой из всех дятлов – почти с ворону. Ребята, он весь черный, только на голове красная шапочка. Красную шапочку носит и зеленый дятел – величиной с галку. Но, еще есть, ребята, большой пестрый дятел (вывешиваю картинку). На самом деле он не большой, гораздо меньше зеленого. А называется большим, потому что по сравнению со своим братом – малым пестрым братом – просто великан. Ведь малый – то чуть больше воробья. Оба дятла очень похожи. У обоих – красные шапочки. А сами они пестрые.
- Какие, ребята, у них перья? (Черные, белые и красные). Живут в наших лесах и другие дятлы - белоспинный, белокрылый (вывешиваю картинку). Повадки и привычки у дятлов разные. Вот, например, большой пестрый дятел зимой отыскивает шишки еловые. Вставляет их в щель какого-нибудь пенька или в развилку на дереве и долбит. Разбивает шишку и достает оттуда семена. А работает, ребята, он в одном и том же месте. Место это называется «мастерской» или «кузницей дятла».
- А как вы думаете, ребята, сколько можно найти шишек в такой мастерской? (Десятки, сотни разбитых шишек).
Все это делает большой пестрый дятел. А малый брат – не может.
- Почему? Как вы думаете? У него слишком клювик слабый, чтобы долбить и разбивать шишки. Зеленому и чёрному тоже шишки не нужны.
- Какие дети у них клювы? (Сильные и крепкие). А раз у них клювы сильные и крепкие - корм они себе всегда отыщут и без шишек.
- Ребята, мы говорим все о клювах, а какие крылья у дятла? (Короткие). С такими крыльями дятлы далеко не улетят. Вот и летают они по лесу.
- А кто знает какой язык у дятла? (Он необыкновенный, длинный и липкий). Правильно ребята. А еще на языке имеются острые , твердые зазубринки. Просунет дятел в пробитое отверстие, насекомые приклеиваются к языку и накалываются на зазубринки.
Физминутка.
В лесу, во лесочке, на земле, на дубочке,
Птицы весело поют:
«Ай, птицелов идет
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!»
А сейчас послушайте стихотворение, которое так и называется «Дятел».
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко
На нём малиновый берет
И пестрая спецовка.
Он инструмент свой наточил
С особенным старанием,
Он от синичек получил
Почетное задание:
Для них, пока стоит зима
Построить новые дома.
- Сидеть без дела нечего! –
Мороз ему кричит
И он с утра до вечера
Стучит, стучит, стучит.
-Ребята, что за птица бежит по стволу дерева? ( вывешиваю картинку ). Добежала до самого верха ствола – и вдруг, повернувшись побежала вниз. Бежит вниз головой, как ни в чём не бывало. Значит это поползень.
А вот эта птица бежит так быстро, что кажется, будто это какой-то шарик катится по стволу.
-Кто знает как зовут эту птицу? ( Пищуха)
-Почему её так назвали? ( Потому, что она всё время попискивает).
Слушание пение птиц.
-Чем удивляют эти птицы лесных жителей, наверно акробатическими упражнениями? ( Нет. Так они ищут себе еду)
-Где они её находят? ( В трещенах коры, в щелях)

Какой у пищухи клювик?( Длиный, тонкий, как щипчики, и слегка загнутый)

-Куда она его может засунуть? ( В маленькую щелочку, в дырочку, просверленную жуком-короедом)

-А какой клюв у поползня? ( Толстый). Таким клювом он может оторвать кусок коры.

-Где устраивают свои гнёзда поползни? ( В дуплах, которые построили дятлы).

Птицы считают своё гнездо домом и, обязательно, делают ремонт. Вход, стены и потолок обмазывают глиной. В своих домах они делают запасы на зиму.

-Ребята, сегодня, когда мы пойдём на улицу, давайте повнимательнее присмотримся к птицам. Может быть, среди них есть и наши герои из рассказа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год