Форма проведения: групповая. Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».
Цели и задачи: «Познание» -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке. «Здоровье» -формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов. «Безопасность» -воспитывать желание беречь и защищать природу. «Коммуникации»
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения; -обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце. -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. «Социализация» -формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Ход НОД: Беседа о первых весенних цветах. - Ребята, наступило прекрасное время года- Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Появляются первые цветы, насекомые. Рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна». - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Наступило время года…(весна). Ярко светит…(солнышко). Прилетели …(птицы). На деревьях распустились …(листья).
Вот послушайте стихотворение: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастёт - нарядится В беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное.
- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый, то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим… Рассматривание картинки цветка. - Какой красивый цветок! - Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю). Дети повторно тактильно рассматривают цветок одуванчика и находят каждую часть цветка. Психогимнастика "Одуванчики".(Проводится под музыку) Представим, что мы – маленькие одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК. (говорят вместе). -Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки) -Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик. -Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко) - Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики. Читает стихотворение. Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. От большого солнца, маленький портрет.
-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него. -А как вы думайте распространяются одуванчики и почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)
Воспитатель слушает ответы детей и дополняет: -Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик- удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Взойдет утром солнышко– одуванчик смотрит.
- В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
-Ребята, скажите пожалуйста, кто из насекомых часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .) - Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром. -Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь. -А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .) Воспитатель слушает ответы детей и дополняет. -Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник. -Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.
Дыхательное упражнение-игра «Подуй на одуванчик».
-Но вот прошло время и наш одуванчик сменил желтый цвет на белый. Стал легким,
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Затем дуют на ватку - «одуванчик», не раздувая щек.)
|