Сценарий организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию Подраздел «Безопасность» «Пожарная дружина спешит на помощь» |
Безопасность детям | |||
Автор: Артемова Елена Евгеньевна | |||
21.09.2024 23:43 | |||
Сценарий организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию Подраздел «Безопасность» «Пожарная дружина спешит на помощь» Разработала: Воспитатель Артемова Е.Е. Ход занятия. Воспитатель: (психологический настрой) С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?.. Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. (появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят в свою пожарную дружину) Пожарный: Здравствуйте ребята, Я узнал что в ваш детский ходят сильные, смелые, умные и дружные ребята, а мне в пожарную команду- именно такие и нужны! А вы хотите стать настоящими пожарными? Дети: Да! Воспитатель: Чтоб пожарными нам стать Очень много нужно знать Мужество иметь, сноровку Здесь помогут тренировки! И конечно не забыть Крепко накрепко-дружить! Д/игра «Какими должны быть пожарные?» Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.. Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Воспитатель: Ребята, работа пожарного очень опасная. Пожарный должен не только уметь потушить огонь, спасти людей, но и сам остаться в живых, не обжечься и не обгореть. А помогает ему в этом специальная одежда. Как вы думаете какая? Ответы детей. Давайте подойдем к пожарному А.В. Пожарный показывает и рассказывает детям о своем обмундировании. Раздается телефонный звонок (звонит тетя Маша) (кричит: ой помогите, пожар, пожар! Горю! Спасите! и бросает трубку) Воспитатель: Ребята. случилась беда, произошел пожар, но куда ехать? кому? непонятно. Ребята, мы должны знать признаки пожара, а какие они? Дети: запах, дым. Пожарный: Эй пожарная дружина! Всем в машину, по местам! Раздается вой пожарной сирены. (аудио запись) Муз/физкультминутка «Вот пожарная машина в ней пожарная машина…» 2 часть занятия Дети приезжают к дому, где случился пожар и начинают его тушить. (В колоне дети передают друг другу ведро с водой и заливают огонь. Пожарный тушит шлангом, воспитатель огнетушителем, одеялом укрываем пострадавшего) Воспитатель: Ребята, огонь то мы потушили, молодцы, ух как устали. Давайте присядем и отдохнем. Раздается плач ребенка (ауди запись) Пожарный: это плач ребенка, но в дыму я его не вижу, он наверно спрятался под кровать. Как вы думаете, кто мне поможет? Дети: пожарная обученная собака. Воспитатель: правильно. собака. Раздается лай собаки (ауди запись) Ребенок с большой собакой начинает искать ребенка, находит и тащит его в зубах из дома. Воспитатель: Ребята, все остались живы, ни кто не обгорел? Всех спасли? Людей и детей мы спасли, но дом спасти не удалось, жаль! Акак вы думаете почему? Какую ошибку допустила тетенька вызывая пожарных? Дети: (паниковала, не указала улицу, дом, адрес. что горит, кто в доме находится) Воспитатель: правильно вы заметили ошибку! Из за этого пожарная дружина долшо не могла найти дом. Давайте научим тетю. Машу. правильно звонить в пожарную часть. Какой номер пожарной части? Дети (01, 112!) Дид/и «Позвони правильно в пожарную часть» Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру на мышление, смекалку. Дид/и «Огонь наш друг, огонь наш-враг!» (на магнитной доске, дети по командам распределяют карточки где огонь полезен людям а где опасен) Пожарный: Ребята, я приглашая вас в специальную, пожарную лабораторию. Там мы проведем интересные опыты с огнем. Эксперементально-исследовательская деятельность. Опыт1. Кусочек бумаги+миска с водой. (поджигается бумага и бромается в миску с водой, огонь гаснет) Вывод: огонь можно потушить водой. Опыт2. Кусочек бумаги+миска с песком. (поджигается бумага, кладется в песок и засыпается) Вывод: огонь можно потушить песком. Опыт3 Свечка+банка. (зажигается свеча, сверху одевается банка, огонь гаснет) Вывод: огонь гаснет из за отсутствия воздуха. Пожарный: Ребята, какие вы молодцы, все знаете, умеете. Я уверенно могу вас назвать пожарные спасатели. Воспитатель: Ребята. мы сегодня закрепили наши знания на занятии и на пожаре. А что мы теперь знаем? Дети: как правильно звонить в пожарную часть? Мы знаем признаки пожара и как вести себя если возник пожар, каким должен быть пожарный, Воспитатель: Дорогие родители, главная причина пожара это детскиее шалости со спичками! Будте внимательны и не оставляйте детей дома одних! Песня «Родители, привычки меняйте поскорей…!» (исполняют дети хором) Воспитатель: Сегодня к нам пришел начальник пожарной части и хотел бы вам сказать важные слова, а за отважные поступки наградить вас. Слово гостя (начальника пожарной части) Вручения удостоверения «Юный пожарный»
|