3. Практический этап.
Цель:
Совершенствование умения в практической деятельности
|
Стук в дверь.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анатолий Геннадьевич. Я работаю водителем пожарной машины, хоть я и водитель, но и мне необходимо быть всегда наготове и носить форму пожарного.
- Я слышал, вы уже многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться, и конечно же хотите ещё больше знать об этой отважной профессии- профессии пожарный.
Воспитатель: Вот это чудеса! Конечно же, мы всё хотим знать. Мы очень рады такой встречи, правда, ребята?
Пожарный: Давайте посмотрим, как одет пожарный, какого цвета моя одежда, из какого материала она сшита, что у пожарных на голове. Но для всех вас у меня есть одно правило. Если вы меня не будите перебивать и будите внимательно слушать, то сами сможете примерить на себя атрибуты моей одежды
(после рассказа дети по одному выбирают понравившийся атрибут одежды и примеряют его на себе, делятся впечатлениями, садятся на места)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, аскажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверно кто-то неправильно обращался с огнём и поэтому произошёл пожар.
Пожарный: а вот мы сейчас проверим, знают ли дети правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара.
Вот вам задание: - Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?
Посмотрите на эту доску, подойдите и выберете те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.
(дети выполняют задание)
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. Можете присаживаться на свои места.
Воспитатель: - Давайте мы сейчас проверим, смогут ли дети по телефону вызвать пожарную службу.
Игра называется «Диалоги по телефону»
Воспитатель: ребята, вам необходимо будет вызвать вот по этому телефону пожарную службу и чётко отвечать на вопросы. Сейчас я назову любую цифру до 20, и кто из вас окажется сидящем на стуле под названным номером, тот и выполняет игровую задачу. Согласны? Тогда начнём.
Пожарный: Молодцы ребята, многие справились с заданием. Я теперь точно знаю, что в этой группе в любой ситуации вы справитесь.
Но мне пора, желаю вам, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому и вашему детскому саду. Помните, что пожар
легче предупредить, чем потушить.
В награду я вам оставляю в подарок этот поучительный мультфильм. До свидания ребята!
Воспитатель: - ребята, Анатолий Геннадьевич уехал дальше на свою службу, а давайте тоже сделаем подарки пожарным и отправим их в пожарную часть нашего города?
(ответы детей)
Тогда я предлагаю всем нарисовать рисунки на пожарную тематику. Предлагаю всем пройти за столы. Перед вами на столах листы бумаги и всё, что вам будет необходимо для работы.
(дети изготавливают свой продукт- рисуют)
|
Беседа
Рассказ, пояснение и демонстрация атрибутов одежды пожарного
(социального партнёра)
Подведение первых итогов педагогом
Предложение социальным партнёром игрового задания.
Показ иллюстраций
Пояснение правил игровой задачи педагогом
Подведение итогов социальным партнёром
Уход социального партнёра
Предложение педагогом изготовления подарков пожарной части
|
Слушают, эмоционально реагируют, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
Ответы детей
Выполняют игровое задание (рассматривание и выбор нужных иллюстраций)
Играют, выполняя игровые правила
Радуются своим успехам и успехам товарищей
Прощаются
Радуются подарку
Принимают предложение педагога
|
Принятие правила пожарного и чёткое его выполнение
Обогащение практического опыта и словарного запаса
Получает и закрепляет новые знания
Владеет активной речью
Владеет дружескими отношениями
|