Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по пожарной безопасности воспитателей дошкольной организации
Безопасность детям
Автор: Титова Елена Тагировна   
27.08.2024 14:59

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по пожарной безопасности воспитателей дошкольной организацииКонструкт организации образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по пожарной безопасности воспитателей дошкольной организации

Составитель: Титова Елена Тагировна (воспитатель) МАДОУ «Радость» СП д/с 45 «Лесная сказка» 2024 Нижний Тагил

Тема: «Безопасность»

Возрастная группа: разновозрастная 3-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированная НООД

Форма организации: фронтальная, групповая

Учебно-методический комплект:

  1. Образовательная программа ДОО.
  2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17. 10. 13г.
  3. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа. /Автор – сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с
  4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Автор-сост. Р. Б. Стёркина

Скачать конструкт

Предварительная работа:

чтение художественных произведений:

  • «Пожар», «Пожарные собаки» — Л. Толстого
  • «В дыму» — В. Житкова
  • «Рассказ о неизвестном герое» — С. Маршака;
  • строительные игры
  • дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?»
  • коллективная работа:

Изготовление плаката «пожарные предметы»

Оборудование: партативная колонка, пожарные атрибуты, иллюстрационный материал, телефон, листы бумаги, восковые мелки, карандаши.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 25 минут

Технологическая карта

Цель Ознакомление детей с профессией пожарный, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи Образовательные:

  1. Закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»
  2. Сообщить детям элементарные сведения о правилах пожарной безопасности. Активизировать познавательную и речевую деятельность.
  3. Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развить умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  2. Развить у детей способности делать умозаключения с помощью рассказа, игровых моментов, игровых упражнений.
  3. Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

  1. Сформировать осознанное отношение к соблюдению правил по пожарной безопасности.
  2. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения со сверстниками, гордость за людей данной профессии.

Этап

совместной деятельности

Содержание совместной

деятельности

Деятельность педагога, социального партнёра (сотрудник пожарной части)

Деятельность

детей

Результат

1. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

(звучит звук сирены пожарной машины)

Ой! Что это Ребята? вы слышите этот звук?

Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как

вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Скорее всего, пожарная машина спешит на пожар. А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

А как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01.

А почему она красного цвета, а ни зелёного или жёлтого?

( предположительные ответы детей)

Музыкальное сопровождение

Задаёт вопросы

Объяснение

Отвечают на вопросы

Владеет   активной речью, включенной в общение

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт, необходимый для «открытия и освоение нового знания»

- Вот было бы здорово, если бы сейчас пришёл к нам в группу пожарный. Он бы сразу нам ответил не только на этот вопрос, но и многое бы рассказал и показал,да и мы бы с вами могли побывать даже в роли пожарного.

Беседа. Пояснение

Слушают. Принимают предложение педагога.

Эмоционально реагирует

Проявляет интерес к полученной информации

3. Практический этап.

Цель:

Совершенствование умения в практической деятельности

Стук в дверь.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анатолий Геннадьевич. Я работаю водителем пожарной машины, хоть я и водитель, но и мне необходимо быть всегда наготове и носить форму пожарного.

- Я слышал, вы уже многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться, и конечно же хотите ещё больше   знать об этой отважной профессии- профессии пожарный.

Воспитатель: Вот это чудеса! Конечно же, мы всё хотим знать. Мы очень рады такой встречи, правда, ребята?

Пожарный: Давайте посмотрим, как одет пожарный, какого цвета моя одежда, из какого материала она сшита, что у пожарных на голове. Но для всех вас у меня есть одно правило. Если вы меня не будите перебивать и будите внимательно слушать, то сами сможете примерить на себя атрибуты моей одежды

(после рассказа дети по одному выбирают понравившийся атрибут одежды и примеряют его на себе, делятся впечатлениями, садятся на места)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, аскажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наверно кто-то неправильно обращался с огнём и поэтому произошёл пожар.

Пожарный: а вот мы сейчас проверим, знают ли дети правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара.

Вот вам задание: - Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?

Посмотрите на эту доску, подойдите и выберете те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.

(дети выполняют задание)

Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. Можете присаживаться на свои места.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас проверим, смогут ли дети по телефону вызвать пожарную службу.

Игра называется «Диалоги по телефону»

Воспитатель: ребята,  вам необходимо будет вызвать   вот по этому телефону пожарную службу и чётко отвечать на вопросы. Сейчас я назову любую цифру до 20, и кто из вас окажется сидящем на стуле под названным   номером, тот и выполняет игровую задачу. Согласны? Тогда начнём.

Пожарный: Молодцы ребята, многие справились с заданием. Я теперь точно знаю, что в этой группе в любой ситуации вы справитесь.

Но мне пора, желаю вам, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому и вашему детскому саду. Помните, что пожар

легче предупредить, чем потушить.

В награду я вам оставляю в подарок этот поучительный мультфильм. До свидания ребята!

Воспитатель: - ребята, Анатолий Геннадьевич уехал дальше на свою службу, а давайте тоже сделаем   подарки пожарным и отправим их в пожарную часть нашего города?

(ответы детей)

Тогда я предлагаю всем нарисовать рисунки на пожарную тематику. Предлагаю всем пройти за столы. Перед вами на столах листы бумаги и всё, что вам будет необходимо для работы.

(дети изготавливают свой продукт- рисуют)

Беседа

Рассказ, пояснение и демонстрация атрибутов одежды пожарного

(социального партнёра)

Подведение первых итогов педагогом

Предложение социальным партнёром игрового задания.

Показ иллюстраций

Пояснение правил   игровой задачи педагогом

Подведение итогов социальным партнёром

Уход социального партнёра

Предложение педагогом изготовления подарков пожарной части

Слушают, эмоционально реагируют, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Ответы детей

Выполняют игровое задание (рассматривание и выбор нужных иллюстраций)

Играют, выполняя игровые правила

Радуются   своим успехам и успехам товарищей

Прощаются

Радуются подарку

Принимают предложение педагога

Принятие правила пожарного и чёткое его выполнение

Обогащение   практического опыта и словарного запаса

Получает и закрепляет новые знания

Владеет активной речью

Владеет дружескими отношениями

4. Самоконтроль, анализ

Цель.

Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха.

Подведение итогов занятия:

Какие красивые рисунки у вас получились, думаю, пожарные будут очень рады вашим подаркам! А теперь скажите:

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону? (ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЬ 01)

Воспитатель: ну, что ребята? Как интересно и с пользой мы сегодня провели время.

-Я уверенна, что если хотя бы один из вас, когда вырастит, выберет эту сложную, но очень нужную профессию, а значит, мы делаем нужное дело – вводя вас в этот удивительный мир, мир профессий.

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке.

Подведение итогов педагогов

Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Самооценка своего вклада в процесс достижения результата.

Выражает собственные чувства к проделанной работе.

Слушают

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности и деятельности товарища

Умеет выполнять самооценку.

5.Релаксация

Во вторую половину дня после самостоятельных игр просмотр мультфильма

 «Пожарная безопасность».

Предлагает педагог просмотр мультфильма (закрепление знаний)

Активно принимают предложение

Снятие напряжения и возбуждения

Восстановление частоты сердечных сокращений

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год