Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Разработка «Педагогический круг»
Безопасность детям
Автор: Пятова Марина Сергеевна Севрикова Анастасия Владимировна   
10.01.2024 19:17

Разработка «Педагогический круг»Разработка «Педагогический круг»

(Практика взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста)

Разработали:

  • Пятова Марина Сергеевна
  • Севрикова Анастасия Владимировна

Экстренный круг для 2 младшей группы. Тема: «Когда ты потерялся – что делать?"

Цели: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитан

 

Форма проведения: 1 вариант: с воспитателем рассаживаются в круг на ковре, 2 вариант: сидя на стульчиках в кругу.

Дополнительный материал и оборудование: карточки с тематической иллюстрацией.

Предварительная работа: заучивание домашнего адреса и телефона.

Ход:

Дети с воспитателям проходят на ковер (стульчики) и рассаживаются по кругу. Воспитатель, показывая детям картинку (тематическая картинка) наводит детей на обсуждение конкретной ситуации.

Начинается обсуждение ситуации, воспитатель задает наводящие вопросы, дети формулируют ответы с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вы оказались одни вдали от дома! Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать? Что необходимо делать в первую очередь? (Ответы детей).

Воспитатель. Испугаешься ты. Нужно плакать? -нет Этим делу не поможешь.

Воспитатель: Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей).

Воспитатель: Можно обратиться к полицейскому? А как его узнать? -по форме Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Воспитатель. А можно уходить далеко от того места, где ты потерялся? -нет Дети, но есть самое важное правило НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» Никогда не отходи далеко от взрослых. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком. Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет). Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили.

Рефлексия: Ребята, поделитесь своим мнением, как вы бы поступили в данной ситуации.

Ситуативный круг для 2 младшей группы

Тема: «Не поделили игрушку»

Цели: разобрать ситуацию и сплотить коллектив

Форма проведения: 1 вариант: с воспитателем рассаживаются в круг на ковре, 2 вариант: сидя на стульчиках в кругу.

Дополнительный материал и оборудование: игрушки из за которых произошла конфликтная ситуация.

Воспитатель видит, что двое мальчиков не могут поделить новую игрушку недавно появившеюся в группе. Воспитатель подает условный сигнал (звон колокольчика), тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель успокаивает ребят и предлагает разобраться в сложившейся ситуации.

Дети с воспитателем проходят на ковер и рассаживаются по кругу, детей между которыми произошел конфликт, воспитатель салит рядом с собой.

Ход:

Воспитатель: как же нам быть ребята, желающих много, а игрушка одна? (дети предлагают свои варианты)

Предлагает детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации.

- Отдать игрушку тому, кто взял ее первым?

- Никому не отдавать, чтоб не было обидно?

- Играть вместе?

- по считалке?

-по очереди?

-отдать игрушку Кате, потому что она самая гарусная? и др.

Дети размышляют, ищут нужное решение, если они затрудняются в выборе, педагог в ненавязчивой форме подсказывает им выход, делая его наиболее привлекательным.

Рефлексия: Дети делятся мнением, как будут поступать в подобной ситуации в дальнейшем.

Утренний круг для 2 младшей группы

Тема: «Добрые дела»

Цели: способствовать желанию детей делать добрые дела на протяжении дня и помогать друг другу.

Форма проведения: 1 вариант: с воспитателем рассаживаются в круг на ковре, 2 вариант: сидя на стульчиках в кругу.

Условный сигнал (колокольчик)

Ход:

Дети с воспитателям встают в круг. Воспитатель подводит к теме «Добрых дел».

Воспитатель делится своим добрым делом, о том, что по дороге на работу я покормила птиц.

Ребята, а какими добрыми делами можете поделиться вы? (дети говорят в круге о своих добрых делах)

Воспитатель предлагает детям по рассуждать, как они могут сегодня помочь кому то из друзей, или что то сделать хорошее для других детей в течении дня. (ответы детей)

Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Вечерний круг для 2 младшей группы

Тема: «Спасибо за хороший день»

Цели: Подвести итоги прошедшего дня.

Форма проведения: 1 вариант: с воспитателем рассаживаются в круг на ковре, 2 вариант: сидя на стульчиках в кругу.

Условный сигнал (колокольчик)

Ход:

Дети с воспитателям садятся на стульчики в круг. Воспитатель предлагает подвести итоги дня, детям поделится своими впечатлениями о прошедшем дне. Задавая наводящие вопросы: Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? какие добрые дела и поступки вы сегодня совершали? (ответы и обсуждения детей)

Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день»

Воспитатель говорит детям: Ребята, давайте со стульчиков придем на ковер и встанем в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год