Разработка «Педагогический круг» |
Безопасность детям | |||
Автор: Пятова Марина Сергеевна Севрикова Анастасия Владимировна | |||
10.01.2024 19:17 | |||
Разработка «Педагогический круг» (Практика взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста) Разработали:
Экстренный круг для 2 младшей группы. Тема: «Когда ты потерялся – что делать?" Цели: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитан
Форма проведения: 1 вариант: с воспитателем рассаживаются в круг на ковре, 2 вариант: сидя на стульчиках в кругу. Дополнительный материал и оборудование: карточки с тематической иллюстрацией. Предварительная работа: заучивание домашнего адреса и телефона. Ход: Дети с воспитателям проходят на ковер (стульчики) и рассаживаются по кругу. Воспитатель, показывая детям картинку (тематическая картинка) наводит детей на обсуждение конкретной ситуации. Начинается обсуждение ситуации, воспитатель задает наводящие вопросы, дети формулируют ответы с помощью воспитателя. Воспитатель: Вы оказались одни вдали от дома! Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать? Что необходимо делать в первую очередь? (Ответы детей). Воспитатель. Испугаешься ты. Нужно плакать? -нет Этим делу не поможешь. Воспитатель: Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Воспитатель: Можно обратиться к полицейскому? А как его узнать? -по форме Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру. Воспитатель. А можно уходить далеко от того места, где ты потерялся? -нет Дети, но есть самое важное правило НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ! Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» Никогда не отходи далеко от взрослых. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком. Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет). Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили. Рефлексия: Ребята, поделитесь своим мнением, как вы бы поступили в данной ситуации. Ситуативный круг для 2 младшей группы Тема: «Не поделили игрушку» Цели: разобрать ситуацию и сплотить коллектив Форма проведения: 1 вариант: с воспитателем рассаживаются в круг на ковре, 2 вариант: сидя на стульчиках в кругу. Дополнительный материал и оборудование: игрушки из за которых произошла конфликтная ситуация. Воспитатель видит, что двое мальчиков не могут поделить новую игрушку недавно появившеюся в группе. Воспитатель подает условный сигнал (звон колокольчика), тем самым привлекая внимание детей. Воспитатель успокаивает ребят и предлагает разобраться в сложившейся ситуации. Дети с воспитателем проходят на ковер и рассаживаются по кругу, детей между которыми произошел конфликт, воспитатель салит рядом с собой. Ход: Воспитатель: как же нам быть ребята, желающих много, а игрушка одна? (дети предлагают свои варианты) Предлагает детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации. - Отдать игрушку тому, кто взял ее первым? - Никому не отдавать, чтоб не было обидно? - Играть вместе? - по считалке? -по очереди? -отдать игрушку Кате, потому что она самая гарусная? и др. Дети размышляют, ищут нужное решение, если они затрудняются в выборе, педагог в ненавязчивой форме подсказывает им выход, делая его наиболее привлекательным. Рефлексия: Дети делятся мнением, как будут поступать в подобной ситуации в дальнейшем. Утренний круг для 2 младшей группы Тема: «Добрые дела» Цели: способствовать желанию детей делать добрые дела на протяжении дня и помогать друг другу. Форма проведения: 1 вариант: с воспитателем рассаживаются в круг на ковре, 2 вариант: сидя на стульчиках в кругу. Условный сигнал (колокольчик) Ход: Дети с воспитателям встают в круг. Воспитатель подводит к теме «Добрых дел». Воспитатель делится своим добрым делом, о том, что по дороге на работу я покормила птиц. Ребята, а какими добрыми делами можете поделиться вы? (дети говорят в круге о своих добрых делах) Воспитатель предлагает детям по рассуждать, как они могут сегодня помочь кому то из друзей, или что то сделать хорошее для других детей в течении дня. (ответы детей) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. Вечерний круг для 2 младшей группы Тема: «Спасибо за хороший день» Цели: Подвести итоги прошедшего дня. Форма проведения: 1 вариант: с воспитателем рассаживаются в круг на ковре, 2 вариант: сидя на стульчиках в кругу. Условный сигнал (колокольчик) Ход: Дети с воспитателям садятся на стульчики в круг. Воспитатель предлагает подвести итоги дня, детям поделится своими впечатлениями о прошедшем дне. Задавая наводящие вопросы: Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? какие добрые дела и поступки вы сегодня совершали? (ответы и обсуждения детей) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день» Воспитатель говорит детям: Ребята, давайте со стульчиков придем на ковер и встанем в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
|