Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Квест – игра по пожарной безопасности».
Безопасность детям
Автор: Бабикова Ольга Александровна   
27.12.2023 09:00

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Квест – игра по пожарной безопасности».Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Квест – игра по пожарной безопасности».

Задачи:

Обучающие:

  • обучать основам пожарной безопасности;
  • сформировать умения применять правила пожарной безопасности поведения в различных жизненных ситуациях;
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • закреплять представления детей о плите, газе, спичках, бытовых приборах, которые включаются в розетку его видах и назначении, продолжать формировать представления о пожарной безопасности в быту, на улице.
  • расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
  • учить детей пользоваться опасными предметами;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Развивающие:

  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  • развивать речь, память, мышление, внимание;
  • развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

  • воспитывать пожарную безопасность в быту и на улице, сознательное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности;
  • воспитывать желание выполнять работу сообща.
  • воспитывать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
  • предостеречь от несчастных случаев в быту;
  • воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
  • воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Методы обучения:

  • развивающие
  • игровые
  • словесные
  • наглядности.

Формы работы:

  • подгрупповая
  • совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Видео от пожарного; картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, пазл с изображением «Огнетушитель».

Прогнозируемый результат:

  • способность видеть в окружающем опасные предметы
  • владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами
  • уметь рассказывать о правилах использования опасными предметами окружающим.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пожарной безопасности; чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница». Б. Житков «Дым», «Пожар».; просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности», заучивание чистоговорок о спичках, правила пожарной безопасности; дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо — плохо», беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Ход занятия

Мы сегодня не одни!

В зал к нам гости подошли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от пожарного дяди Коли. Хотите узнать, что он пишет? (да).

Посмотрим на экран: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Николай! Я пожарный! Собрался я на пожар, но забыл самое главное взять с собой. Помогите мне пожалуйста вспомнить этот предмет» Ну, что поможем дяде Коле, пожарному? (да)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам помочь дяде Коле, необходимо пройти интересную игру. А чтобы узнать, какой предмет самый главный для пожарного, надо выполнить задания и составить пазлы. Готовы помочь? (Да)

В каждом конверте есть подсказка с заданием, что делать и куда идти, при правильном выполнении, мы будем получать деталь от пазла.

Первый конверт у меня в руках. Ребята, какая геометрическая фигура нарисована на конверте? (круг)

Конечно – это круг, найдем такой же круг в нашей группе, двигаемся друг за другом и узнаем задание.

(Нашли круг, прикреплён к плите, конверт с заданием, так же в нем лежит подсказка, куда мы движемся дальше и пазл)

Воспитатель:

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. Ребята, что это? (плита, духовой шкаф).

Какой может быть кухонная плита? (может быть газовой или электрической).

Электрическая плита работает от чего? (тока)

Голубой огонек

Нам обед сварить помог. (Газ)

А в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам.

Можем ли мы включать газ без взрослых?

(Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!

Бытовой газ требует осторожного обращения).

Можем ли мы включать духовой шкаф и плиту, если рядом нет взрослых? (Нет, мы маленькие, газ может взорваться).

Воспитатель: Ребята, мы ловко справились с заданием и вот нам первая деталь пазла, следующая подсказка. Какая геометрическая фигура нарисована на подсказке? (квадрат)

Правильно – это квадрат, двигаемся друг за другом.

(Нашли такой же квадрат на указательном знаке, в нем задание, пазал и следующая подсказка)

Вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет?! Почему?

РА-РА-РА – спички — это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар).

Да, правильно! В наших домах, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём.

Молодцы! И мы получаем второй пазл, следующее задание.

Какая геометрическая фигура нарисована на подсказке? (треугольник)

Правильно – это треугольник, двигаемся друг за другом.

(Нашли такой же треугольник на указательном знаке, в нем задание, пазал и следующая подсказка)

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и по очереди достают из коробочки отгаданный предмет.

ХХХ

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).

ХХХ

То назад, то вперед.

Ходит — бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг).

ХХХ

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен).

Воспитатель: Ребята, как называются предметы, которые включаются в розетку? (Электрические приборы)

А почему они так называются? (Потому что работают от чего электричества). Все эти приборы имеют что? (электрический провод). На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать куда? (Розетку)

Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы? (Нет, это очень и очень опасно!)

Что может произойти? (Может ударить током, обжечься, может быть пожар)

Можно трогать руками электрический провод и не наступать на него? (Нет, он может быть не исправным).

Можно в розетки вставлять предметы, которые находятся у вас под рукой, а также вставлять в розетки пальцы? (Нет, ударит током)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы правильно отгадали загадки и ответили на вопросы!

Получаем пазл.

Вы справились с очередным заданием и последний конверт с геометрической фигурой.

Ребята, что это за геометрическая фигура. (Прямоугольник)

Правильно – это прямоугольник, двигаемся друг за другом.

(Нашли такой же прямоугольник на указательном знаке, в нем задание, пазал).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется эта машина? (Да, пожарная машина)

Правильно, пожарная машина.

Как вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с сиреной.)

Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. (Видео слайд)

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной? (чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу).

Воспитатель: Ребята, вы еще маленькие и очень умные, чтобы пожарная машина приехала на пожар необходимо позвонить в Пожарную часть по номеру 01 или с сотового 112, назвать адрес.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит? (топор, лопата, шланг)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы прошли с вами все испытания и можем собрать пазл!

Давайте подойдем к столу, сложим картинку.

Что за предмет забыл дядя Коля? (Огнетушитель)

Включаем слайд с благодарностью от пожарного!

Огнетушитель

Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черно-красный, небольшой

Со спасательной трубой.

Если, вдруг, огонь случится

Он на помощь нам примчится.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, помогли мы пожарному? (Да) — А как мы помогали? (Выполняли разные задания, чтобы составить пазлы). Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Вы ребята молодцы, мы сегодня с вами закрепили правила пожарной безопасности! Мы с дядей Колей хотим наградить Вас за пройдённые испытания и полученные знания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год