Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста. |
Безопасность детям | |||
Автор: Юлдашева Эльвира Салаватовна | |||
11.11.2023 23:00 | |||
Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста. Выполнили: Юлдашева Э.С. 2022г. Краткосрочный проект с детьми раннего возраста «Азбука безопасности» Автор: Юлдашева Эльвира Салаватовна. Организация: МАДОУ Детский сад №9 (к 2) Актуальность проекта Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, у нас возникла необходимость оберегать детей от опасностей, начиная с раннего возраста.
Задачи проекта:
Длительность проекта: краткосрочный (14. 02. 22-18. 02. 22). Тип проекта: познавательно-игровой. Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 2 – 3 года. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап:
Основной этап: Реализация проекта Заключительный этап: Подведение итогов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Перспективное планирование проекта. 14. 02. Беседа. «Безопасность на дороге» -учить детей переходить улицу по пешеходному переходу «зебра» Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» -познакомить детей с новым стихотворением, способствовать запоминанию слов. Игровая деятельность: Д/и: «Опасные — безопасные предметы» — создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы. П/и: «Воробушки и автомобиль», «Мыши водят хоровод» — Активировать двигательную активность детей, упражнять в выполнении движений, согласовывать движения с тек 15. 02 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. «Опасные и безопасные предметы» — закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование. грибницы. -Рисование: «Светофор» — продолжать знакомить со светофором и его назначением. Д/и: «Собери знак» — закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения. П/и: «Птички раз, птички два» «У медведя во бору» — активировать двигательную активность детей, упражнять в выполнении движений, согласовывать движения с текстом. 16. 02 Беседа «Опасные предметы дома» — закрепить правила безопасного поведения дома. Чтение РНС «Волк и семеро козлят» -формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. -Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» -формировать знания о безопасном поведении в быту. П/и «Кто быстрее» -развивать быстроту реакции ловкость, ориентировку в пространстве. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» -закреплять представления об источниках опасности в доме. 17. 02 Чтение РНС «Кот, Петух и лиса» — формировать у детей основы безопасности дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации. Инсценировка «Кошкин Дом» -Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения. Д/и «Буду осторожен в природе» -закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе. П/и «Птицы и автомобиль» -учить устанавливать связь между предметами и явлениями, действовать по сигналу. 18. 02. Беседа «Таблетки – не конфетки» — дать детям представления о таблетках, их пользе и вреде Чтение К.Чуковский «Айболит» — формировать представление детей о ЗОЖ Интегрированная образовательная деятельность «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» — продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах — практикум. С.р/и: «Я-врач — формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи. Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке» — закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы. Взаимодействие с родителями Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности. Задачи:
Оформление уголка безопасности: - Наглядно — дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт — такие важные машины», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила — пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
-Д/и: «Опасные — безопасные предметы», «Собери знак», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Буду осторожен в природе» «Не всякому грибу место в лукошке. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе Познавательная ценность проекта:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
|