Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Если чужой человек на пути…».
Безопасность детям
Автор: Макарова Дарья Александровна   
11.11.2023 14:59

Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Если чужой человек на пути…».Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Если чужой человек на пути…».

Программное содержание:

  • Содействовать формированию у детей навыков правильного безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, на улице и дома. Учить в игре понимать и договаривать правила.
  • Закрепить знания домашнего адреса, свою фамилию, имя родителей
  • Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
  • Предварительная работа: чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят» заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра, знакомство с правилами игры «Ищу тебя».

Оборудование и материалы: звукозапись (крик Петуха по сказке, голос козы из сказки «Волк и семеро козлят»), магнитофон, воздушный шарик, пиктограммы, индивидуальные карточки, иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса), фломастеры, микрофон.

 

Методические приемы: показ иллюстраций, работа с карточками, проблемные ситуации, игровые приемы, художественное слово, поощрение.

Ход занятия.

(Вкатываем в группу колобок).

В. Ой ребята смотрите, кто это к нам пожаловал!

В. Конечно колобок, а что же он здесь делает? Давайте мы у него спросим.

Колобок. Здравствуйте ребятки. Я в лесу гулял и лису встретил, песенку ей спел, а она меня съесть хочет. Что же мне теперь делать?

В. А ты разве не знаешь что с незнакомыми, чужими нельзя разговаривать?

К. Нет. Вот послушайте мою историю. (Сказка в слайдах).

-Я колобок, колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Покатился в лес по тропинке. Навстречу мне заяц, маленький. Говорит: колобок, колобок, я тебя съем. А я ему – нет не ешь, я тебе песенку спою. Спел песенку и покатился дальше. Катился по дорожке, а на встречу мне волк, зубастый, сердитый. Я с ним разговаривать не стал, потому что он страшный. Дальше встретился мне медведь, я с ним тоже не стал разговаривать, потому что он большой и сердитый и покатился я дальше. Катился, катился а на встречу мне лиса красивая, ласковая. Я ей песенку спел, а она меня все равно съесть хочет.

В. Как вы думаете, почему так получилось? (Колобок пошел гулять без разрешения; не знал, что лиса его может съесть). Колобок с волком и медведем разговаривать не стал, потому что они страшные, а лиса красивая, ей он песенку спел. А внешность может быть обманчива. (слайд).

- Чему учит нас эта сказка? (Слушать родителей, никуда не ходить без разрешения, не гулять в одиночку, нужно гулять с родственниками, родителями. Нельзя с незнакомыми людьми разговаривать, даже если они красиво выглядят).

В. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете сказочных персонажей. У вас на стульчиках лежат пиктограммы с изображением доброго человека и злого человека. Посмотрите на экран и поднимите ту пиктограмму, которая подходит к моей картинке. (Слайды).

В. А еще в какой сказке девочка гуляла одна по лесу… и что с ней стало? (Красная шапочка) Слайды.

В. Ребята, вы слышите кто-то кричит! (Грамзапись: «Котик, коток, спаси меня! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Хочет съесть меня!)

- Кто же это кричит? (Петух).

-Из какой сказки? ( «Кот, петух и лиса).

В. Давайте посмотрим слайды

-Что случилось с петухом? (Схватила лиса и унесла, хочет съесть.)

- Почему так произошло? (Не слушался кота, выглядывал в окошко.)

-Как вел себя петух, когда лиса его несла? (Громко кричал).

- Зачем он этак делал? Правильно ли это? (Правильно, чтобы его услышал кот)

В. Дети, представьте себе, что вы гуляете во дворе. Вас зовет какая-то тетя и предлагает вам вкусное угощение, мама вам такого никогда не покупала. Что вы будете делать? (Не буду брать; скажу спасибо, не хочу. я скорее пойду домой.) ---Правильно

Если напали и тянут тебя

Совсем незнакомые люди.

Ты как можно громче кричи,

Брыкайся, царапайся и укуси! (Слайд).

В. От конфет, игрушек, жвачки (слайд)

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки,

Дальше от чужих держись.

Может человек хороший,

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой.

В. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек будет очень к вам приставать, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

В. Подойдите к столам, выберете те картинки на которых дети поступают правильно.

- Игорь, объясни, почему что ты выбрал такую картинку (потому что мальчик не принял от чужого дяди подарки, не пошел вместе с ним.).

В. Как бы ты поступил на месте мальчика? (Ответ).

Физкультминутка. Игра «Хлопай-топай».

- Сережа взял на улице у чужой красивой тети конфету. (Топают).

- Оля потеряла родителей в незнакомом месте, стояла там, где потерялась. Но они не подошли, и девочка обратилась за помощью к милиционеру. (Хлопают).

- Незнакомый взрослый предложил Оксане вкусное пирожное, она поблагодарила незнакомца и не взяла угощение. (Хлопают).

- Матвей разговаривал на улице с пьяным дядей. (Топают).

- Кирилл очень любил машины и решил покататься с чужим дядей. (Топают).

- Мальчики и девочки не соглашались ни на какие предложения незнакомцев. (Хлопают).

В. — Правильно, если чужой человек предлагает вам конфету, жвачку, живого котенка, воздушные шары или еще что-то интересное, отказывайтесь, не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. (Слайд).

В. С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

Если вдруг остановилась (слайд)

На обочине машина

И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,

Притворись, что ты не слышишь,

Проходи спокойно мимо,

Это может быть уловка, чтобы силой затащить.

В. Грамзапись (плач): Нет моих ребяток, семерых козляток, куда же они подевались?

Ребята, кто это плачет?

Д. Коза из сказки: «Волк и семеро козлят».

В. А почему она плачет? (ответ детей).

Правильно, нельзя никому открывать дверь, когда дома один находишься.

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию! (02)

В. А теперь давайте с вами поиграем

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся Слегка ударить по лбу, улыбнуться

Посмотрел туда – сюда Повороты головой

Нету мамы – вот беда! Развести руки в стороны внизу

Побежал направо я Бег на месте

Мама не нашлась моя. Руку «козырьком»

Побежал налево я Бег на месте

Мама не нашлась моя. Руку ко лбу

Повернулся я вокругВокруг себя

Может быть, увижу вдруг. Руку «козырьком»

Нету, я решил стоять Руки скрестить на груди.

И на месте маму ждать.

В. А сейчас мы с вами начинаем телепередачу «Ищу тебя» (воспитатель говорит в микрофон). Потерялись дети. Отзовитесь, пожалуйста, те, чей адрес я назову. Внимание! Потерялась девочка, ее домашний адрес: с.Илькино ул. Центральная дом № 34 (Ребенок, узнавший свой адрес, отвечает: «Я здесь!».), потерялся мальчик деревня Крутцы ул. Совхозная дом №17

В. Остальных детей ищут родители: мама Инна Михайловна и папа Дмитрий Иванович. (Дети отвечают: «Это меня ищут!, моя фамилия Цветков…и т. д.).

В. На все предложения незнакомых всегда отвечайте «Нет» и немедленно уходите от них, расскажите об этом своим родителям.

(При рассказывании следующего стихотворения дети хором произносят слово «Нет».)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Если тетя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Мама, папа на работе?»

Вдруг она плохая тетя?

Дам тебе один совет:

Говори почаще: «Нет!»

Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложение

Раз двенадцать повторить. (Дети повторяют 1 раз).

В. Дети, а если вы потерялись на улице, что будете делать? Или за вами кто-то гонится? Куда бежать? Магазин, аптеки, гаи. (Ответы).

Всем детям нужно знать свою фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

(Игра с воздушным шариком «Закончи правила». Воспитатель передает шарик детям).

  • — Никогда не ходи гулять без… (спроса, разрешения).
  • — Никогда не разговаривайте на улице с… (незнакомыми людьми).
  • — Никогда не садитесь к незнакомцу в… (машину)
  • — Не принимайте от незнакомых людей… (подарки, угощения).
  • — Если за тобой гонятся… (убегай и кричи).
  • — На все предложения незнакомых отвечай… (нет).
  • — Если за тобой гонятся, убегай и кричи: … (- Помогите, за мной гонятся).

В.- Итак дети, давайте вспомним, что нельзя делать без разрешения родителей. (гулять одним, разговаривать с чужими людьми и брать от них какие-либо подарки, садится в чужую машину, открывать дверь посторонним людям, разговаривать по телефону с незнакомыми. Но если

ты все таки потерялся, обратись на улице к… (милиционеру, магазин, аптеку).

Молодцы! Я вижу, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения на улице, всегда будете их выполнять, и тогда с вами не случится никаких неприятностей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год