Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Если чужой человек на пути…». |
Безопасность детям | |||
Автор: Макарова Дарья Александровна | |||
11.11.2023 14:59 | |||
Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Если чужой человек на пути…». Программное содержание:
Оборудование и материалы: звукозапись (крик Петуха по сказке, голос козы из сказки «Волк и семеро козлят»), магнитофон, воздушный шарик, пиктограммы, индивидуальные карточки, иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса), фломастеры, микрофон.
Методические приемы: показ иллюстраций, работа с карточками, проблемные ситуации, игровые приемы, художественное слово, поощрение. Ход занятия. (Вкатываем в группу колобок). В. Ой ребята смотрите, кто это к нам пожаловал! В. Конечно колобок, а что же он здесь делает? Давайте мы у него спросим. Колобок. Здравствуйте ребятки. Я в лесу гулял и лису встретил, песенку ей спел, а она меня съесть хочет. Что же мне теперь делать? В. А ты разве не знаешь что с незнакомыми, чужими нельзя разговаривать? К. Нет. Вот послушайте мою историю. (Сказка в слайдах). -Я колобок, колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Покатился в лес по тропинке. Навстречу мне заяц, маленький. Говорит: колобок, колобок, я тебя съем. А я ему – нет не ешь, я тебе песенку спою. Спел песенку и покатился дальше. Катился по дорожке, а на встречу мне волк, зубастый, сердитый. Я с ним разговаривать не стал, потому что он страшный. Дальше встретился мне медведь, я с ним тоже не стал разговаривать, потому что он большой и сердитый и покатился я дальше. Катился, катился а на встречу мне лиса красивая, ласковая. Я ей песенку спел, а она меня все равно съесть хочет. В. Как вы думаете, почему так получилось? (Колобок пошел гулять без разрешения; не знал, что лиса его может съесть). Колобок с волком и медведем разговаривать не стал, потому что они страшные, а лиса красивая, ей он песенку спел. А внешность может быть обманчива. (слайд). - Чему учит нас эта сказка? (Слушать родителей, никуда не ходить без разрешения, не гулять в одиночку, нужно гулять с родственниками, родителями. Нельзя с незнакомыми людьми разговаривать, даже если они красиво выглядят). В. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете сказочных персонажей. У вас на стульчиках лежат пиктограммы с изображением доброго человека и злого человека. Посмотрите на экран и поднимите ту пиктограмму, которая подходит к моей картинке. (Слайды). В. А еще в какой сказке девочка гуляла одна по лесу… и что с ней стало? (Красная шапочка) Слайды. В. Ребята, вы слышите кто-то кричит! (Грамзапись: «Котик, коток, спаси меня! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Хочет съесть меня!) - Кто же это кричит? (Петух). -Из какой сказки? ( «Кот, петух и лиса). В. Давайте посмотрим слайды -Что случилось с петухом? (Схватила лиса и унесла, хочет съесть.) - Почему так произошло? (Не слушался кота, выглядывал в окошко.) -Как вел себя петух, когда лиса его несла? (Громко кричал). - Зачем он этак делал? Правильно ли это? (Правильно, чтобы его услышал кот) В. Дети, представьте себе, что вы гуляете во дворе. Вас зовет какая-то тетя и предлагает вам вкусное угощение, мама вам такого никогда не покупала. Что вы будете делать? (Не буду брать; скажу спасибо, не хочу. я скорее пойду домой.) ---Правильно Если напали и тянут тебя Совсем незнакомые люди. Ты как можно громче кричи, Брыкайся, царапайся и укуси! (Слайд). В. От конфет, игрушек, жвачки (слайд) Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки, Дальше от чужих держись. Может человек хороший, Ну а может быть плохой, Будь с ним вежлив, осторожен, Помни – человек чужой. В. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек будет очень к вам приставать, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. В. Подойдите к столам, выберете те картинки на которых дети поступают правильно. - Игорь, объясни, почему что ты выбрал такую картинку (потому что мальчик не принял от чужого дяди подарки, не пошел вместе с ним.). В. Как бы ты поступил на месте мальчика? (Ответ). Физкультминутка. Игра «Хлопай-топай». - Сережа взял на улице у чужой красивой тети конфету. (Топают). - Оля потеряла родителей в незнакомом месте, стояла там, где потерялась. Но они не подошли, и девочка обратилась за помощью к милиционеру. (Хлопают). - Незнакомый взрослый предложил Оксане вкусное пирожное, она поблагодарила незнакомца и не взяла угощение. (Хлопают). - Матвей разговаривал на улице с пьяным дядей. (Топают). - Кирилл очень любил машины и решил покататься с чужим дядей. (Топают). - Мальчики и девочки не соглашались ни на какие предложения незнакомцев. (Хлопают). В. — Правильно, если чужой человек предлагает вам конфету, жвачку, живого котенка, воздушные шары или еще что-то интересное, отказывайтесь, не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. (Слайд). В. С человеком незнакомым Ты в беседу не вступай! Торопись скорее к дому: Раз, два, три – и убегай! Если вдруг остановилась (слайд) На обочине машина И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить, Притворись, что ты не слышишь, Проходи спокойно мимо, Это может быть уловка, чтобы силой затащить. В. Грамзапись (плач): Нет моих ребяток, семерых козляток, куда же они подевались? Ребята, кто это плачет? Д. Коза из сказки: «Волк и семеро козлят». В. А почему она плачет? (ответ детей). Правильно, нельзя никому открывать дверь, когда дома один находишься. Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе, Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что… (монтёр) Или даже скажет он, Что пришёл к вам… (почтальон) С тем, кто двери… (открывает). Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче… (дверь)! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию! (02) В. А теперь давайте с вами поиграем Физкультминутка «Я однажды потерялся» … Я однажды потерялся Слегка ударить по лбу, улыбнуться Посмотрел туда – сюда Повороты головой Нету мамы – вот беда! Развести руки в стороны внизу Побежал направо я Бег на месте Мама не нашлась моя. Руку «козырьком» Побежал налево я Бег на месте Мама не нашлась моя. Руку ко лбу Повернулся я вокругВокруг себя Может быть, увижу вдруг. Руку «козырьком» Нету, я решил стоять Руки скрестить на груди. И на месте маму ждать. В. А сейчас мы с вами начинаем телепередачу «Ищу тебя» (воспитатель говорит в микрофон). Потерялись дети. Отзовитесь, пожалуйста, те, чей адрес я назову. Внимание! Потерялась девочка, ее домашний адрес: с.Илькино ул. Центральная дом № 34 (Ребенок, узнавший свой адрес, отвечает: «Я здесь!».), потерялся мальчик деревня Крутцы ул. Совхозная дом №17 В. Остальных детей ищут родители: мама Инна Михайловна и папа Дмитрий Иванович. (Дети отвечают: «Это меня ищут!, моя фамилия Цветков…и т. д.). В. На все предложения незнакомых всегда отвечайте «Нет» и немедленно уходите от них, расскажите об этом своим родителям. (При рассказывании следующего стихотворения дети хором произносят слово «Нет».) Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет!» Если тетя подошла И в сторонку отвела, И конфетку подарила, И с тобой поговорила, Про родителей спросила: «Мама, папа на работе?» Вдруг она плохая тетя? Дам тебе один совет: Говори почаще: «Нет!» Мне с чужим без разрешенья Не велели говорить». Можешь это предложение Раз двенадцать повторить. (Дети повторяют 1 раз). В. Дети, а если вы потерялись на улице, что будете делать? Или за вами кто-то гонится? Куда бежать? Магазин, аптеки, гаи. (Ответы). Всем детям нужно знать свою фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес. (Игра с воздушным шариком «Закончи правила». Воспитатель передает шарик детям).
В.- Итак дети, давайте вспомним, что нельзя делать без разрешения родителей. (гулять одним, разговаривать с чужими людьми и брать от них какие-либо подарки, садится в чужую машину, открывать дверь посторонним людям, разговаривать по телефону с незнакомыми. Но если ты все таки потерялся, обратись на улице к… (милиционеру, магазин, аптеку). Молодцы! Я вижу, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения на улице, всегда будете их выполнять, и тогда с вами не случится никаких неприятностей.
|