Инновационный проект на тему: Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством создания собственного медиапродукта (мультфильма) по пожарной безопасности. |
Безопасность детям | |||
Автор: Юрина Оксана Владиславовна | |||
04.04.2022 06:21 | |||
Инновационный проект на тему: Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством создания собственного медиапродукта (мультфильма) по пожарной безопасности. Юрина Оксана Владиславовна Суть дошкольного образования состоит в том, чтобы дети могли успешно учиться в школе, овладели навыками социализации и адаптации. Ребенок социализируется, не пассивно, а активно. Сначала в процессе совместной деятельности со взрослыми, затем в процессе активной деятельности самого ребенка — общения, предметной, игровой, учебной деятельности. Ребенок активен потому, что у него существуют потребности, и если воспитание учитывает эти потребности, то это будет способствовать развитию его активности. В первую очередь ребенок социализируется в семье и крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, решениями конкретных воспитательно-образовательных задач. Именно поэтому в своей углубленной работе я на протяжении нескольких лет занимаюсь совместной проектной деятельностью по развитию познавательной активности детей. Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуально по целому ряду причин: во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию; а во-вторых, всё возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. И сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения одного увлекательного краткосрочного проекта, который я реализовала с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Представляю вашему вниманию инновационный проект на тему развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством создания собственного медиапродукта (мультфильма) по пожарной безопасности. Создание собственного мультфильма, это интересная, привлекательная, завораживающая для детей деятельность, а дети всегда стремятся делать только то, что им нравится, поэтому на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «оператора», «режиссера», «сценариста» или «актера звука», дети откликаются охотно. Работая на группе младшего дошкольного возраста, я спланировала проект, цель которого состоит в обеспечении условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе создания своего медиапродукта (мультфильма) по пожарной безопасности. Эта деятельность позволяет решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Обучающая задача: - Учить детей с помощью взрослых создавать мультфильм по пожарной безопасности. Развивающие задачи:
Воспитательная задача:
Практическая значимость этого проекта заключается в поддержке детской инициативы, в активном вовлечении родителей в образовательный процесс. Новизна данного проекта, на мой взгляд, состоит в том, что: во-первых, над созданием мультимедийного продукта педагоги работают в младшем школьном возрасте, редко в старшем дошкольном возрасте и никогда в младшем дошкольном возрасте; во-вторых, это подбор легких в использовании и бесплатные приложении для смартфона или планшета; а в-третьих, это привитие культуры пользования современными гаджетами. Проект, включает в себя три этапа 1 этап – подготовительный (1неделя): Так как я владею опытом создания более десяти мультфильмов с детьми различных возрастных групп, владею определенными теоретическими знаниями, практическими навыками процесса мультипликации; в подготовительный период необходимо было только приобрести с помощью родителей технические средства для осуществления проекта – установку для смартфона, канцтовары, фоны, и составить план совместной работы по созданию мультфильма. 2 этап – практический (6недель): Непосредственная работа по созданию мультфильма. 3 этап – заключительный (1 неделя): Подведение итогов, презентация мультфильма детям данной возрастной группы, детям других возрастных групп, родителям. Технология создания мультфильма На 1 этапе познакомила детей с процессом и техникой кукольной анимации через беседы с использованием видео проектов. Совместно с детьми выбирали тему мультфильма, учитывая
По желанию детей распредели роли: художников, режиссеров, актеров звука, операторов. 2 этап – Изготовление фонов и героев. В связи с тем, что воспитанникам младшей группы сложно создать фон и героев, т.к. они не владеют графическими навыками, я использовала помощь родителей, а дети только раскрасили готовые шаблоны. 3 этап – Непосредственная съемка самого мультфильма происходила следующим образом: Мультфильм мы создавали в технике бумажная перекладка. Дети передвигали нарисованные фигурки по рисованному фону расположенному горизонтально. И фотографировали каждое передвижение картинок на смартфон, который находился сверху, в приложении «Стоп Моушен Студия». Приложение «Стоп Моушен Студия» я скачала заранее в приложении «Плей Маркет». На 4 этапе мы с детьми озвучивали фильм. Дети заранее с родителями разучили свой тест (роль). В приложении «Стоп Моушен Студия» есть «кнопка» звука/запись, нажимая на эту «кнопку», ребенок рассказывает свой текст. Затем проводили промежуточный просмотр созданного ролика. Если удачно получился, мы его сохраняли и переходили к следующему действию. Один ролик, это одно действие. В каждом действии 30-40 кадров, на них накладывается одна-две фразы. Мультфильм протяжённостью в 1,5 – 2 минуты состоит из 5-7 действий, т.е. из 5-7 отдельных видеороликов, которые впоследствии я смонтировала в один мультфильм в приложении Видео Шов. Пошаговая инструкция работы в приложении «Стоп Моушен Студия».
|