Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Правила поведения в природе» |
Безопасность детям | |||
Автор: Младова Елена Витальевна Манжосова Елена Юрьевна | |||
29.03.2022 20:54 | |||
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Правила поведения в природе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 122» Г. ЧЕРЕПОВЕЦ, УЛ. ОЛИМПИЙСКАЯ 27, ТЕЛ. (8202) 26-81-18, 28-83-51 Подготовили воспитатели:
Череповец, 2021 Цель: формирование основ безопасного поведения в природе. Задачи:
Оборудование и материалы: Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!». Рюкзак, мяч, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой. Мусор: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков; дрова для костра, грибы и корзинка для игры «Собери грибы». Аудиозаписи «Звуки природы», «Барбарики». Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе. Ход: 1. Вводная часть: 1. 1 Беседа. Воспитатель: «Ребята, хотите сегодня мы с вами пойдём гулять в лес? Что такое лес?» Дети: «Много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу». Воспитатель: «Зачем люди ходят в лес?» Дети: «Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды». Воспитатель: «Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?» Дети: «Чтобы не болеть, быть здоровыми». Воспитатель: «Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом». Музыка «Барбарики» 1. 2 Игра «Что возьмем с собой в поход?» Дети стоят в круге, передают друг другу мяч, называя предметы, которые нам нужно взять собой в поход, затем складывают все в рюкзак. Воспитатель: «Вот мы и собрались. Берем рюкзак и в путь!» Дети отправляются за воспитателем. 2. Основная часть: Звучит аудиозапись «Звуки природы» Воспитатель: «Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое?» (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?» Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор. Воспитатель: «А во что мы будем собирать мусор?» Дети: «В мешок для мусора». Воспитатель: «Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор» 2. 1 Игра «Собери весь мусор» Дети собирают мусор в пакет для мусора. Воспитатель: «Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно как то помочь?» Дети: «В рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь» 2. 2 Игра «Помощники» 1-2 ребёнка «лечат» палец. Воспитатель: «Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?» Дети: «Нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы». - «А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?» Дети выбирают знак «Не сорить в лесу!», воспитатель ставит на полянке знак. - «Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило?» (знак «Не шуметь в лесу!»). Воспитатель: «Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?» Дети: «Можно развести костёр». Воспитатель: «Давайте, соберём дрова для нашего костра». 2. 3 Игра «Собери дрова для костра» Дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр. - «Дрова есть, чем будем костёр разжигать?» (спичками) - «А детям можно брать спички в руки?» (нет, только взрослым). - «Значит, костёр буду разжигать я!» Он красив и ярко – красен. Но он жгуч, горяч, опасен! Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра». Воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр. - «Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? « Дети: «Грибы, ягоды, травы». 2. 4 Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Мы грибы идём искать. Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик – гриб нашёл, Этот пальчик – гриб нёс, Этот пальчик – чистить стал, Этот пальчик – всё съел, Оттого и потолстел! (повтор два раза) Воспитатель: «Давайте поиграем, пока греемся у костра!» 2. 5 Игра «Какой гриб» Дети собирают съедобные грибы в корзинку, а мухоморы оставляют. Воспитатель: «Есть еще интересная игра. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!» 2. 6 Игра «Если я на природе». Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) 3. Заключительная часть: Воспитатель: «Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. А мы ничего не забыли?» Дети: «Потушить костёр» Воспитатель: «Чем можно потушить костёр?» Дети: «Песком, водой». Воспитатель: «А у нас в рюкзаке есть бутылка с водой! (воспитатель «тушит» костёр). Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?» (Может загореться лес, а в нем живут птицы и звери). Воспитатель: «Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?» Дети выбирают знак «Не оставляйте костёр! воспитатель ставит знак. Воспитатель: «Теперь можно возвращаться из леса. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес) - Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр) - «Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!»
|