Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Правила поведения в природе»
Безопасность детям
Автор: Младова Елена Витальевна Манжосова Елена Юрьевна   
29.03.2022 20:54

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Правила поведения в природе»Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Правила поведения в природе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 122» Г. ЧЕРЕПОВЕЦ, УЛ. ОЛИМПИЙСКАЯ 27, ТЕЛ. (8202) 26-81-18, 28-83-51

Подготовили воспитатели:

  • Младова Елена Витальевна
  • Манжосова Елена Юрьевна

Череповец, 2021

Цель: формирование основ безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Образовательные: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закреплять способы поведения в них.
  • Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников, формировать положительное эмоциональное чувственное восприятия окружающего мира.
  • Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к животным, любовь к природе, желание помочь.
  • Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Скачать конспект

Оборудование и материалы: Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!». Рюкзак, мяч, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой. Мусор: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков; дрова для костра, грибы и корзинка для игры «Собери грибы». Аудиозаписи «Звуки природы», «Барбарики».

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход:

1. Вводная часть:

1. 1 Беседа.

Воспитатель: «Ребята, хотите сегодня мы с вами пойдём гулять в лес? Что такое лес?»

Дети: «Много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу».

Воспитатель: «Зачем люди ходят в лес?»

Дети: «Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды».

Воспитатель: «Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?»

Дети: «Чтобы не болеть, быть здоровыми».

Воспитатель: «Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом».

Музыка «Барбарики»

1. 2 Игра «Что возьмем с собой в поход?»

Дети стоят в круге, передают друг другу мяч, называя предметы, которые нам нужно взять собой в поход, затем складывают все в рюкзак.

Воспитатель: «Вот мы и собрались. Берем рюкзак и в путь!»

Дети отправляются за воспитателем.

2. Основная часть:

Звучит аудиозапись «Звуки природы»

Воспитатель: «Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое?» (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?»

Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор.

Воспитатель: «А во что мы будем собирать мусор?»

Дети: «В мешок для мусора».

Воспитатель: «Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор»

2. 1 Игра «Собери весь мусор»

Дети собирают мусор в пакет для мусора.

Воспитатель: «Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно как то помочь?»

Дети: «В рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь»

2. 2 Игра «Помощники»

1-2 ребёнка «лечат» палец.

Воспитатель: «Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?»

Дети: «Нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы».

- «А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?»

Дети выбирают знак «Не сорить в лесу!», воспитатель ставит на полянке знак.

- «Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило?» (знак «Не шуметь в лесу!»).

Воспитатель: «Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?»

Дети: «Можно развести костёр».

Воспитатель: «Давайте, соберём дрова для нашего костра».

2. 3 Игра «Собери дрова для костра»

Дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр.

- «Дрова есть, чем будем костёр разжигать?» (спичками)

- «А детям можно брать спички в руки?» (нет, только взрослым).

- «Значит, костёр буду разжигать я!»

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра».

Воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр.

- «Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? «

Дети: «Грибы, ягоды, травы».

2. 4 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы грибы идём искать.

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик – гриб нашёл,

Этот пальчик – гриб нёс,

Этот пальчик – чистить стал,

Этот пальчик – всё съел,

Оттого и потолстел! (повтор два раза)

Воспитатель: «Давайте поиграем, пока греемся у костра!»

2. 5 Игра «Какой гриб»

Дети собирают съедобные грибы в корзинку, а мухоморы оставляют.

Воспитатель: «Есть еще интересная игра. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!»

2. 6 Игра «Если я на природе».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. А мы ничего не забыли?»

Дети: «Потушить костёр»

Воспитатель: «Чем можно потушить костёр?»

Дети: «Песком, водой».

Воспитатель: «А у нас в рюкзаке есть бутылка с водой! (воспитатель «тушит» костёр). Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?» (Может загореться лес, а в нем живут птицы и звери).

Воспитатель: «Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?»

Дети выбирают знак «Не оставляйте костёр! воспитатель ставит знак.

Воспитатель: «Теперь можно возвращаться из леса. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)

- Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр)

- «Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год