Педагогический проект «Азбука безопасности».
Рабочая группа проекта:
- Воспитатель
- Музыкальный руководитель
- Родители (законные представители).
Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; опасность на дороге; ядовитый и опасный для детей растительный мир.
Скачать презентацию
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Цели проекта:
- формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, в быту;
- закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;
- формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих в быту;
- развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
- Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность;
- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Характеристика проекта
- Тип проекта – познавательно — игровой
- По характеру — групповой
- По количеству участников — коллективный
- По продолжительности — краткосрочный
(21. 09. 2021 — 25. 09. 2021)
Формы проведения:
НОД;
- чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций;
- самостоятельная деятельность детей;
- сюжетно — ролевые игры;
- художественно — продуктивная деятельность;
- работа с родителями.
Планируемые результаты:
- Дети:
- Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
- Родители:
- Повышение роли участников образовательное процесса родителей (законных представителей) в воспитании детей и обучению правилам безопасности на дорогах, улице и в быту.
- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
- Педагоги:
- Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Принципы реализации проекта:
- В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения и других видов безопасностей лежат принципы:
- Принцип последовательности:
- Реализация проекта должна проходить последовательно.
- Принцип комплексности:
- Характер проводимой работы проводится комплексно-целевым методом.
Принцип целостности и системности:
Согласование целей и ожидаемых результатов.
Принцип обмена информацией:
Тесная взаимосвязь между учреждениями, осуществляющими профилактическую работу.
Сроки реализации
21. 09. 2021 — 25. 09. 2021
Этапы реализации проекта
Планирование работы:
Подготовительный этап
Цель: определить основные направления работы
Задачи:
- составление педагогического проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно — ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий всех участников образовательного процесса.
Планирование работы:
Организационный этап
работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима):
- Настольная игра: «Правила дорожного движения»
- Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор: красный, желтый, зеленый», «Веселый пешеход»
- Сюжетно — ролевая игра «Наши друзья — светофор и зебра
- Беседы: «Красный свет — дороги нет, а зеленый можно в путь»
- Наблюдения: «Дорога», «Пешеходный переход»
- Творческая деятельность: рисование «Спички не тронь, в спичках-огонь».
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного травматизма»
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
- Консультация «Безопасность ребенка на улице»
- Консультации «Правила пользования опасными предметами в быту»
- Папка — передвижка: «Безопасность на улице»
- Стихи для детей о ПДД.
Создание плаката — совместной творческой работы педагога и воспитанников для поддержания профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в социальных сетях: «Неделя безопасности — 2021».
Заключительный этап
- Организация итогового мероприятия в рамках проекта. Заключительное занятие по теме.
- Подведение итогов достигнутых результатов.
Основные формы организации образовательного процесса
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Совместная деятельность
- Самостоятельная деятельность
- Взаимодействие с семьей
Программно-методическое обеспечение:
Программа и краткие методические рекомендации «От рождения до школы» /под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва 2018.
Белая К. Ю. «Основы безопасности. Комплекты для формирования родительских уголков в ДОО» 6-7 лет М.: «Мозаика-Синтез», 2015
Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД» для работы с детьми от 3-7 лет, 2013
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013
Циклограмма проекта:
- 21. 09. 21г.
- Проведение в группе идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
- Работа в группах по сбору информации, ее обработке и поиску недостающей;
- НОД ФЦКМ “Дорога”, “Пешеходный переход”;
- Лепка “Опасный огонёк”;
- Сюжетно-ролевая игра “Пешеходы”
22. 09. 21г.
- НОД рисование “Спички не тронь, в спичках огонь! ”;
- Игры с дидактическим ковриком “ПДД”;
- Наблюдение за автотранспортом;
- Памятка для родителей “Причины детского дорожного травматизма”.
- 23. 09. 21г.
- Настольная игра “Наши друзья светофор и зебра”;
- Подвижная игра “Весёлый шофёр”;
- Памятка для родителей “Правила перевозки детей в автомобиле”;
- Беседа с детьми “Правила дорожного движения”
- 24. 09. 21г.
- Чтение художественной литературы по теме;
- Настольная игра “Дорожные знаки”;
- Сюжетно-ролевая игра “Службы спасения”;
- Консультация для родителей “Правила пользования опасными предметами в быту”;
- Выставка творческих работ по пожарной безопасности “Спички не тронь, в спичках огонь! ”.
- 25. 09. 21г.
- Папка-передвижка “Безопасность на улице”;
- Коллективная работа “Неделя безопасности – 2021”;
- Итоговое мероприятие “Азбука безопасности”.
Интеграция с другими образовательными областями
Физическая культура:
Формирование физических качеств и двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.
Коммуникация:
В беседах с детьми развиваются, расширяются и углубляются представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Дети участвуют в обсуждении дорожно-транспортных ситуаций, предлагают советы по безопасному поведению в тех или иных опасных ситуациях.
Чтение художественной литературы:
Детская художественная литература используется для закрепления представлений о безопасном поведении, привлечения детей к анализу поступков литературных героев, причин, вызывающих опасные для жизни дорожно-транспортные ситуации. Разучиваются с детьми стихи, поговорки, загадки о правилах безопасности на улице.
Социализация:
Дети вместе с педагогом участвуют в обыгрывании вариантов правильного поведения в различных опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, играх-путешествиях, играх-этюдах обращается внимание на соблюдение правил безопасного поведения
Познание:
Дети знакомятся с дорожными знаками, правилами и способами безопасного поведения на улице. Взрослым раскрывается связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. Совместно решают ситуационные задачи типа: Что делать? Как поступить если...? В совместной проектной деятельности дети участвуют в создании «Правила безопасности в транспорте» (в картинках, рисунках, иллюстрациях), «Дорожная книга полезных советов».
Художественное творчество:
Вместе с воспитателем, родителями дети создают наглядные пособия (плакаты, макеты, коллажи, настольно-печатные игры), для закрепления представлений о правилах безопасного поведения на дороге.
Результаты проведенной работы:
- Обобщены и закреплены знания детей о правилах безопасности.
- Положительная динамика развития детей по воспитанию социально-коммуникативных качеств, положительных навыков и привычек поведения на дороге и в быту.
- Дети и родители активно участвовали в рамках проектной деятельности.
- Повысился уровень самообразования педагога, отобрана информация в соответствие с психо-возрастными особенностями детей.
- Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работы была нужна и интересна как детям, так и их родителям.
- Родители предложили продолжить начатую работу и участвовать в проектной деятельности ДОУ.
- В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и сотрудниками ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на
дорогах. Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.
|