«Организация безопасной жизнедеятельности детей в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения» |
Безопасность детям | |||
Автор: Семенова Анастасия Валерьевна | |||
05.03.2022 09:13 | |||
«Организация безопасной жизнедеятельности детей в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения» Выполнила: Заведующий МБДОУ – Д/с № 2 «Кэнчээри» с.Бердигестях Горного улуса РС (Я) Семенова Анастасия Валерьевна Бердигестях Введение: Работа в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста довольно специфична и требует от педагогического и обслуживающего персонала большой отдачи сил и энергии, так как контингент с которым приходится взаимодействовать маленькие дети. При строгом контроле со стороны соответствующих органов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор и другие), администрации муниципального района дошкольным образовательным учреждениям следует так спланировать работу с персоналом, чтобы создать наиболее оптимально организованную безопасную жизнедеятельность детей в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения.
Одним из ключевых вопросов эффективного управления процессами функционирования и развития дошкольного учреждения в сельской местности является обеспечение санитарно – гигиенического режима и соблюдение правил по технике и пожарной безопасности. В настоящее время современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование и т.д. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасной жизнедеятельности, как воспитанников, так и педагогов и обслуживающего персонала. Требования санитарно – гигиенических правил в дошкольных учреждениях не соответствуют реальным показателям, по которым можно оценить уровень материально-технического оснащения данного учреждения. В последние годы обеспечение безопасной жизнедеятельности занимает одно из первых ключевых моментов в воспитательно-образовательной деятельности, так как современное дошкольное учреждение находится в таких условиях, когда без осуществления профилактических мер по предотвращению и предупреждению травматизма воспитанников, сотрудников взяты под особый контроль надзорных органов. Таким органом является Роспотребнадзор, который регламентирует свою деятельность в соответствии требований санитарно-гигиенических правил и требований. В соответствии данных требований сельские детские сады не соответствуют видам и типам дошкольных образовательных учреждений. На данной стадии развития системы дошкольного образования в сельской местности наиболее актуальным является обеспечение безопасности участников образовательного процесса, так как условия обеспечения безопасной жизнедеятельности детей резко отличаются от условий городских дошкольных образовательных учреждений. Это обуславливается с тем, что дошкольные образовательные учреждения переданы в муниципальные образования и решение многих проблем сдерживается отсутствием или недостаточностью законодательно–нормативной базы, недофинансированием, ограниченностью материально – технического обеспечения и неудовлетворительная обеспеченность объектов средствами защиты, пожаротушения, изношенность и ветхость зданий. Актуальность проблемы обусловила выбор данной темы «Организация безопасной жизнедеятельности детей в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения». Объект исследования – состояние безопасной жизнедеятельности. Предмет исследования –организация безопасной жизнедеятельности детей в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения. Цель исследования – организация безопасной жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении в условиях сельской местности. В качестве гипотезы выдвигаем предположение, что организация безопасной жизнедеятельности детей в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения будет успешным, если:
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
Методы исследования: анализ методической литературы, анкетирование родителей, педагогов, беседа с детьми, выставка рисунков детей, планирование мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей и т.д. Методологической основой исследования являются исследования нормативных и правовых документов, приказов и Постановлений Министерства образования и науки Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также работы Л.Трубиной доцента кафедры безопасной жизнедеятельности Челябинского государственного педагогического университета; А.А. Парфенова кандидата военных наук, доцента кафедры «Безопасность жизнедеятельности; психологов Крутецкого В.А., о возрастной психологии Мухиной В.С. А.А. Леонтьева доктора психологических наук Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко; педагогов Л.В. Поздняка, Н.Н. Лященко, В. Шкатуллы; санитарно-гигиенические правила и требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях утвержденные 15. 05. 13 №26 Постановлением Правительства Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации в редакции от 30. 06. 06 №90 – Федерального Закона; ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 12 № 273 – Федерального Закона; Теоретическая значимость исследования: систематизированы теоретические подходы по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей дошкольного образовательного учреждения. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций руководителю дошкольного образовательного учреждения по организации безопасной жизнедеятельности детей в условиях сельской местности. База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение. I Глава. Основы обеспечения безопасной жизнедеятельности. 1. 1. Общее понятие безопасной жизнедеятельности детей в образовательных учреждениях. Вопрос о том, какое состояние считать безопасным давно занимал, занимает, и будет занимать умы человечества. Многовековой практикой доказано, что абсолютной безопасности просто не существует. Реальная жизнь не является ни абсолютной безопасной, ни абсолютной опасной. Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей, в защите человека и окружающей его среды от воздействий вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создает предпосылки для высокой работоспособности и продуктивности. Основополагающая формула безопасной жизнедеятельности – предупреждение и упреждение потенциальной опасности. Потенциальная опасность является универсальным свойством в процессе взаимодействия человека с техническими средствами и технологиями, кроме положительных свойств и результатов, обладают способностью генерировать опасные и вредные факторы. При этом новый положительный результат, как правило, соседствует с новой потенциальной опасностью или группой опасностей. [1] Термин «безопасность» по определению Государственного Стандарта Российской Федерации – это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. Безопасные условия труда определены Трудовым кодексом Российской Федерации, статья 209, как «условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов». В настоящее время известны два фундаментальных принципа обеспечения безопасности труда, и оба они связаны с сегодняшней готовностью управлять, возможными будущими событиями. Первый принцип состоит в постоянном (систематическом) предупреждении профилактике принятии всяческих мер по предотвращению проявления опасности. Второй принцип состоит в постоянной готовности к ликвидации проявления опасности. Он вытекает из невозможности обеспечения абсолютной безопасности. При этом реализация первого принципа должна происходить не хаотически, а исходя из строгой логики ранжирования профилактических мер и строгого соблюдения последовательности (приоритетности) выполнения различных мероприятий. Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях относится к первому принципу, так как руководитель учреждения принимает меры по предупреждению, профилактике и принятии всяческих мер по предотвращению опасности. Деятельность образовательного учреждения направлена на создание, обеспечение и поддержание комфортных и безопасных условий для развития воспитанников, для работы сотрудников. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса заключается в систематическом планировании работы по профилактике и предупреждению мер по предотвращению всяческого проявления опасности. Обязанности по обеспечению безопасных условий возложены в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации на руководителя образовательного учреждения. [50]. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в образовательном учреждении организуется в соответствии с требованиями Закона об основах охраны труда в Российской Федерации, Трудового кодекса. Современное социально-экономическое положение России выдвинуло ряд проблем, связанных с формированием здоровой, самостоятельной, активной, ответственной личности, способной к социально-значимым преобразованиям в обществе. Одной из проблем является решение вопроса безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Ведущую роль в формировании у детей положительного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитие самостоятельного и безопасного поведения принадлежит к образовательным учреждениям. Процесс формирования мотивов, норм и правил поведения детей будет основой для развития у них безопасного стиля поведения, безопасного стиля жизни в обществе. Процессы воспитания безопасного поведения личности и коллектива неразрывно связаны между собой. Известное изречение «формирование личности в коллективе и через коллектив» не противоречит коллективной природе жизнедеятельности и жизнеобеспечения человека, его потребности избегать одиночества, стремлению жить в коллективе. Формирование и развитие безопасной личности ребенка, самостоятельной, честной, уверенной в своих силах, способной принимать ответственные решения, зависит от развития детского коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. Одним из факторов формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих является необходимость и потребность обновления организации воспитательно-образовательного процесса в условиях образовательного учреждения. Личность ребенка формируется в учебно-воспитательной и развивающей среде. И эта среда для личности ребенка может быть оптимально благоприятной, нейтральной, «тепличной» или враждебной. А.А. Леонтьев предложил определение личности как «особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности отношений общественных по своей природе, в которые индивид привлекается». Личность в этой среде усваивает определенную систему ценностей (норм, образцов, знаний, представлений), позволяющих ей функционировать как члену сообщества, а также процессы обретения собственного социального опыта. Человек становится личностью, когда его потребности, интересы, мотивы достигают такого уровня развития, который делает его способным управлять своим поведением, деятельностью, поступками в типичных и непредвиденных ситуациях. И при этом важнейшими качествами, необходимыми ребенку, являются общественная активность и самостоятельность. Самостоятельность и активность – это качества, крайне необходимые и полезные для безопасности в сложных жизненных ситуациях, когда необходимо принимать быстрые, порой моментальные решения. [29]. Активность чаще всего связывается с деятельностью, как динамическое условие ее содержания, организации и развития. Общественная активность означает способность производить общественно значимые преобразования, выполнять общественные заказы и задания. Она проявляется в развитии волевых актов, общении, настойчивости, выдержке, проявлении характера. Как показывают многие исследования, общественная активность положительно влияет на формирование безопасной личности ребенка, ибо развивает чувство долга, ответственности, исполнительности, самостоятельности и трудолюбия. Самостоятельность – качество личности, позволяющее сделать собственный выбор целей, средств, позиций в конкретных жизненных обстоятельствах. Она проявляется в настойчивости, терпении, принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, убеждений, умении поддерживать и помогать более слабым. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители образовательных учреждений. И решать ее нужно комплексно, опираясь на знания и опыт. В современном мире проблема безопасности образовательных учреждений стоит довольно остро. В связи с этим современные образовательные учреждения нуждаются в принятии системных мер по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей, под которым понимается реализация комплекса нормативно – правовых, организационных, режимных, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых администрацией образовательного учреждения во взаимодействии с органами власти и с надзорными органами, с целью предотвращения и пресечения противоправных действий в отношении воспитанников и работающего персонала образовательного учреждения, нанесения ущерба его зданию или материальным ценностям. Руководителю образовательного учреждения необходимо придерживаться системного подхода в организации работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей требованиям действующих федеральных законов и нормативно-правовых актов по указанной проблеме. Система безопасности включает в себя проведение организационно-технических мероприятий по следующим направлениям:
Следует отметить в виду, что выполнение требований нормативно-правовых актов по приведенным направлениям является приоритетной задачей руководителя образовательного учреждения как на этапе подготовки учреждения к новому учебному году, так и в течение всего учебного года. Невыполнение основных требований законодательных актов и несоблюдение правил и руководящих документов по безопасности, упрощенный подход к созданию безопасных условий приводит к значительному материальному ущербу и неоправданным потерям людских жизней. Особенно это непростительно, когда жертвами становятся дети. Нередко основной предпосылкой и причиной несоблюдения мер санитарно-гигиенической безопасности, пожаров, поражений электрическим током, отравлений сильнодействующими химическими веществами и др. является человеческий фактор. Некомпетентность руководителя или ответственных лиц в решении вопросов безопасности, безответственность на том или ином участке за обеспечение безопасности в итоге квалифицируются как административное или уголовное правонарушение со стороны должностных лиц. Безответственное отношение к реализации требований по безопасности как к второстепенным и малозначимым в условиях образовательного учреждения недопустимо, а в некоторых случаях преступно. Законодательство Российской Федерации определяет безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства. Закон четко определяет основные направления деятельности по обеспечению безопасности. «Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства. [6]. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности». [15] Проблемы безопасности должны находиться в центре внимания административно-управленческого персонала и педагогического коллектива образовательного учреждения. Так основными формами работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях служат следующие:
Из всех форм организаторская работа считается наиболее активной и результативной в обеспечении безопасности в образовательных учреждениях и должна проводиться на упреждение событий чрезвычайного характера. В ее основу положен анализ состояния безопасности образовательного учреждения и подготовка необходимых инструктивно-распорядительных документов, определяющих и раскрывающих проблему безопасности, пути ее решения, устанавливающих ответственные исполнителей и сроки исполнения. Инструктивно-распорядительные документы утверждаются руководителем образовательного учреждения и доводятся до исполнителя под роспись. Исполнение приказов, требований локальных нормативно-правовых актов и иных инструктивно-распорядительных документов по вопросам безопасности должно находиться под постоянным контролем руководства образовательного учреждения. По результатам контроля разрабатываются предложения и организационно-технические мероприятия по основным направлениям работы в образовательных учреждениях по безопасности. Основные направления работы по обеспечению безопасности предполагают:
Многие из этих направлений могут успешно решаться при тесном взаимодействии с отделом внутренних органов района, региональным отделом Госпожнадзора, ГИБДД района и т.д. Таким образом, исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что нет важнее задачи для руководителя образовательного учреждения, чем обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья детей. Обеспечение безопасности основной деятельности образовательного учреждения – безопасной жизнедеятельности детей – первостепенная обязанность руководителя и административно-управленческого персонала образовательного учреждения. 1. 2. Основополагающие аспекты обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного образовательного учреждения. Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. И решать ее нужно комплексно, опираясь на знания и опыт. Так как дошкольное образовательное учреждение работает с детьми, не достигшими, школьного возраста вся деятельность по обеспечению безопасности учреждения направлена на улучшение и совершенствование технологий по обеспечению безопасной жизнедеятельности воспитанников. Условия воспитания и обучения детей, условия работы персонала в таких учреждениях характеризуются рядом показателей, такими, как:
Безопасные условия воспитания, обучения детей и условия работы персонала образовательного учреждения считаются обеспеченными, если оценки состояний вышеуказанных показателей соответствуют установленным нормам или нормативам. Основной из задач образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья детей. Деятельность образовательного учреждения направлена на создание, обеспечение и поддержание комфортных и безопасных условий для развития детей, для работы сотрудников. Обязанности по обеспечению безопасных и комфортных условий возложены в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса [50] на руководителя образовательного учреждения (работодателя, учредителя). Работа по обеспечению безопасности и комфортности жизнедеятельности детей в образовательном учреждении организуются в соответствии с требованиями Закона об основах охраны труда в Российской Федерации [48], Трудового кодекса. Основные положения Закона об основах охраны труда и Трудового кодекса должны быть отражены в локальных документах образовательного учреждения (в уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, в коллективном договоре и соглашении по охране труда, в др. документах). Качество и полнота выполняемой работы по охране труда в образовательном учреждении проверяется в процессе проведения надзорных, контрольных проверок представителями органов государственного надзора, вышестоящими организациями, при проведении в учреждении административно-общественного контроля [35]. Обучающиеся свои права на безопасные условия воспитания, развития и обучения, закрепленные в Законе об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [19], могут реализовать через представителей своих общественных организаций. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом, за жизнь и здоровье детей и работников образовательного учреждения во время воспитательно-учебного процесса. Таким, одним из основных документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения является санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН), разработанный НИИ гигиены и охраны здоровья детей Научного центра здоровья детей РАМН при участии Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России, Управления медицинских проблем материнства и Минздрава России, Управления дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации и утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации. Настоящие санитарно — гигиенические правила и нормативы разработаны в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30. 03. 1999г., №52-ФЗ, Законом Российской Федерации «Об образовании» от13. 01. 1996г. №12 – ФЗ (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства РФ 2002, №7, ст. 631), постановлением Правительства Российской Федерации от 01. 07. 1995г. №677 (ред. от 23. 12. 02) «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, №28, ст. 2694). Санитарные правила устанавливают санитарно-гигиенические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности. И являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией дошкольного образовательного учреждения, воспитанием и обучением детей, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль. Санитарные правила распространяются на все виды и типы дошкольных образовательных учреждений, кроме компенсирующего. [33] Вместимость в сельских населенных пунктах рекомендуется не более 140 мест в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. При комплектовании групп в малокомплектных дошкольных образовательных учреждениях оптимальным является:
Количество и соотношение возрастных групп детей определяется исходя из их наполняемости: Для ясельного возраста:
Для дошкольного возраста:
Хотелось бы остановиться на основных пунктах данных санитарно – гигиенических требований. Санитарно-гигиенические требования к условиям в дошкольных образовательных учреждениях начинается с требования к участку. Выбор земельных участков допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам. Дошкольные образовательные учреждения следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории дошкольного образовательного учреждения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации сельского (городского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения и электроснабжения). Расстояния от территории дошкольного образовательного учреждения до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов. При строительстве дошкольного образовательного учреждения следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки– не более 500м., в городах – не более 300м. Также нужно учитывать условия аэрации участка дошкольного образовательного учреждения во всех климатических районах, где должны размещать в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени. В наших суровых климатических условиях необходимо обеспечивать ветро — и снегозащиту территории дошкольного образовательного учреждения. Территория участка ограждается забором высотой 1,6м. и полосой зеленых насаждений, иметь наружное электрическое освещение. Подбор видов зеленых насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года. Во избежание отравлений и в целях обеспечения безопасности воспитанников при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючками. Рекомендуется высаживать ель, сосну, пихту, можжевельник, тую и т.д., так как зеленые насаждения выполняют роль защитной полосы территории дошкольного образовательного учреждения от шума, пыли, и вредных веществ. Площадь озеленения территории должна составлять не менее 50%. На сложных рельефах местности следует предусмотреть отвод паводковых и ливневых вод от участка для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей. При этом площадь земельного участка на 1 место при вместимости до 100 мест должна составлять 35кв. м., при вместимости более 100 мест – 29кв. м. на 1 место. На земельном участке дошкольного образовательного учреждения выделяют следующие функциональные зоны:
Зона застройки включает основное здание дошкольного образовательного учреждения, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с дошкольным образовательным учреждением не допускается. [44] Гигиенические требования к планировочной структуре здания определяются содержанием воспитательной работы с детьми. Исходя, из этого здание дошкольного образовательного учреждения включает:
Несмотря на то, что в сельской местности здания дошкольных образовательных учреждений одноэтажные, начало и середина двадцатого века постройки, нам бы хотелось рассмотреть требования к зданию дошкольного образовательного учреждения, так как в ближайшем будущем и у нас появятся красивые, комфортные, безопасные и привлекательные по своей сути здания. Здания дошкольного образовательного учреждения не должны превышать двух этажей и только в исключительных случаях с разрешения санитарно-эпидемиологической службы допускаются трехэтажные здания. В этом случае на последних этажах располагаются помещения, где пребывание детей цикличны. Групповые комнаты ясельного возраста следует располагать на первом этаже, на втором этаже допускается размещение детей с двух лет. Все основные помещения дошкольного образовательного учреждения размещают в наземном этаже. Не допускается размещать на подвальном и цокольном этажах зданий. Использование этих помещений должно осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил с учетом высоты стояния грунтовых вод. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь компактную, блочную или павильонную структуру: состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами. Высота от пола до потолка основных помещений ДОУ – не менее 3м. Входы в здания должны быть с двойными тамбурами, где глубина тамбура составляет не менее 1,6м. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, ограждают с обеих сторон экраном из реек на уровне роста ребенка, высота ограждения крыльца составляет 0,8м (три и более ступеней). Перед входом в групповую комнату для детей ясельного возраста должны быть оборудованы пандусы для колясок. В состав групповой комнаты входят:
Итого всего на одну группу из 20 детей потребуется не менее 147, 8кв. м. групповой комнаты и это еще не предусматривая музыкальный и физкультурные залы, специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок и т.д. используемых на территории ДОУ. Для мытья посуды в буфетной оборудуется 3-х или 2-х гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. В реальности сельские дошкольные образовательные учреждения не благоустроенные, в целом приспособленные и нетиповые ветхие здания, построенные в прошлом веке, например, общая полезная площадь всего здания на 75 детей – 4 группы составляет 560, 2кв. м. вместе с залами и со специальными помещениями. [44] К требованиям к оборудованию помещений санитарно-эпидемиологические правила предусматривают, что оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудования и мебель при наличии неисправностей и дефектов не используются.
|