Конспект непосредственной образовательной деятельности «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины) Младшая группа |
Безопасность детям | |||
Автор: Бочкарева Дарья Александровна | |||
13.03.2022 19:04 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины) Младшая группа (образовательная область «Познавательное развитие») Бочкарева Д.А., воспитатель МБДОУ «Алексеевский детский сад № 6 «Пчелка», Цель занятия: продолжать знакомить детей с транспортом специального назначения. Программные задачи: Образовательные: Продолжать обучать понимать детей значимость разновидностей транспорта; закрепить знания детей о специальном транспорте; продолжать обучать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие: расширить кругозор детей, развивать наблюдательность, внимание, саморегуляцию. Воспитательные: способствовать развитию интереса к профессиям служб спасения и уважения к людям «отважных» профессий. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: специальный транспорт, водитель, пожарная машина, пожарный, полиция, скорая медицинская помощь, доктор. Предварительная работа: рассматривание специального транспорта, отгадывание загадок о транспорте специального назначения, чтение стихов о спецтранспорте. Демонстрационный материал: модели специального транспорта: пожарная машина, скорая медицинская помощь, полиция. Раздаточный материал: иллюстрации к дидактической игре «Помоги пожарному, доктору, полицейскому» Форма проведения: совместная деятельность и индивидуальная. Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуй, мальчики! Здравствуйте гости! Глазки смотрят на меня. Ушки слушают меня. Ножки подружите Ручки положите. (звук сообщения) Ребята, слышите, что это за звук? Дети: музыка Воспитатель: Это звук сообщения. Ребята нам на компьютер пришло письмо, посмотрим от кого оно? (Видео — Маквин просит о помощи) Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? (ответ детей) 2. Основная часть. Воспитатель: Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? (ответ детей) (Рассматривание модули-машины) Воспитатель: Ребята, что это за машины? Дети: пожарная машина, скорая медицинская помощь, полиция. Воспитатель: Как назвать одним словом эти машины? Дети: Специальные машины. Воспитатель: Эти машины выполняют специальные задания, они помогают людям. Воспитатель: Что за машина? (скорая помощь) Для чего нужна нам скорая помощь? (ответ): А если кто-нибудь в семье заболел. Спешит машина по дороге. Воют сирены - Сигналы тревоги. Успели, приехали, Вот этот дом. Встречайте машину С красным крестом. А кто на ней работает? Дети: Врач, фельдшер, водитель, санитар. Воспитатель: Что это за машина? (А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели) Нам мигает синим глазом, И ее сирены звук Слышен далеко вокруг. Тогда приезжает какая машина? (полицейская машина) Воспитатель: Кто на ней работает? Дети: Полицейские. Воспитатель: А это что за машина (ответ детей) Для чего она нужна нам? Если вдруг в доме или квартире случился пожар. Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу, на опасную, Спешит тушить пожар. Дети: Пожарная машина тушит огнь. Воспитатель: Кто на ней работает? Дети: Пожарные. Воспитатель: Да. на ней работают отважные, смелые люди, которые спасают людей из огня. Воспитатель: Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сигналы есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Воспитатель: Ребята предлагаю вам еще раз послушать как звучит сирена. 3. Физкультминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены). Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх. Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками. Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками. Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг. Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает- Дети приседают. Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно, Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком Если вдруг опять беда, "01" звони всегда. Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас пройти к столу. Там есть для вас задания, которые приготовил Молния Маквин. 4. Дидактическая игра «Помоги пожарному, доктору, полицейскому» Цель: научить детей находить предметы, которые могут пригодиться пожарному, доктору и полицейскому при выезде на вызов. Объяснить свой выбор. Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться пожарному, доктору и полицейскому при выезде на выезд. Карточки раскладываются между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Объяснить для чего нужен т от или иной предмет при пожаре и т.д. 5 Рефлексия. (звук сообщения) Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение. Посмотрим? Видео — Маквин говорит спасибо Воспитатель: Кто же это? Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания! Гостей за визит мы благодарим и от души спасибо мы им говорим.
|