Итоговое занятие по безопасности в старшей группе «Мы — корреспонденты». |
Безопасность детям | |||
Автор: Ясакова Марина Николаевна | |||
22.12.2021 11:34 | |||
Итоговое занятие по безопасности в старшей группе «Мы — корреспонденты». Цель: обобщить и закрепить правила безопасного поведения в повседневной жизни. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, магнитная доска, сигнальные карточки-стикеры, картинки «Опасные и безопасные бытовые предметы», сигнальные карточки красно * зелёные (на каждого ребёнка), игрушечный телефон, для аппликации: клей, кисточки, салфетки, заготовки; одежда врача, медали на каждого ребёнка для награждения. Предварительная работа: знакомство с профессией корреспондента, разучивание психогимнастики «Здравствуйте». Ход: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Психогимнастика «Здравствуйте»: Здравствуй, утро нежное, Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх) Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу) Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками) Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим) Ребята, сегодня я предлагаю вам стать корреспондентами газеты. Кто такие корреспонденты? Вот сегодня мы с вами и будем собирать информацию для газеты «Вестник безопасности». Судя по названию газеты речь в ней пойдёт о чём? Совершенно верно, о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. И первое редакционное задание — от рубрики «Давай дружить, природа». В этой рубрике нас просят подготовить материал о правилах безопасного поведения на природе. Я предлагаю отправиться в командировку на природу, понаблюдать за тем, что делают люди, оценить некоторые их поступки и помочь советом. (Шагаем с песней «Вместе весело шагать») А вот и первый герой нашего репортажа. (Слайды опасного поведения на природе. Дети обсуждают поступки и помогают им советом.) Ну что ж, первое задание редакции мы выполнили, материал для первой рубрики собрали. (Креплю на магнитную доску сигнальную карточку – стикер) А у нас уже следующее редакционное задание от рубрики «Советы от доктора Айболита». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой рубрике? Я предлагаю вам отправиться на встречу с интересным человеком – доктором Пилюлькиным и побеседовать с ним. (Переодеваюсь в доктора). Здравствуйте, друзья! Вы хотите со мной побеседовать, прекрасно! Давайте для начала выясним, что вы знаете о себе и своём здоровье. А начнём мы с загадок на тему «Какой я?»:
А с восходом солнца сами открываются» (Глаза) 4. «Назови орган слуха» (Уши) 5. «Назови самую верхнюю часть тела» (Голова) 6. «Чего у тебя много?» (Волос, ресничек) 7. «День и ночь стучит оно, словно бы заведено, Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.» (Сердце) А теперь я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи»:
Молодцы! И на последок я предлагаю вам сделать самомассаж, он очень полезен для укрепления здоровья. (Самомассаж «У жирафа есть полоски») Ну что ж, друзья, соблюдайте мои рекомендации и будьте здоровы! (Переодеваюсь). Замечательный материал у нас должен получиться. Это задание редакции мы тоже выполнили. (Креплю сигнальную карточку – стикер). Следующее задание редакции из рубрики «Один дома». Нас просят подготовить материал из личного опыта. Ребята, случается так, что вас оставляют дома одних? А вокруг вас есть столько замечательных предметов, которые такие интересные, но родители почему-то запрещают их брать. Например, утюг. Почему запрещают? А знаете ли вы, какие ещё опасные предметы окружают вас дома? Это мы сейчас выясним, когда вы выполните задание «Выбери безопасные и опасные предметы». (Карточки «Опасные и безопасные предметы». Девочки выбирают безопасные предметы, мальчики – опасные, затем объясняют, в чём опасность). Но иногда может случиться так, что потребуется срочная помощь взрослых, которые работают в специальных службах – службах спасения. Какие службы спасения вы знаете? Давайте вы нам покажете, как вы будете вызывать службу спасения в той или иной ситуации:
(Дети обыгрывают ситуации). Пожар – это одно из самых страшных бедствий, которое уносит много жизней. Поэтому, чтобы спастись, если начался пожар, нужно хорошо знать, как правильно себя вести. А вы знаете? Вот мы сейчас и выясним. Д/и «Разрешается – запрещается» (с использованием сигнальных карточек):
Молодцы! Если останетесь дома одни, надеюсь, всё у вас будет в порядке. А мы и с этим заданием редакции успешно справились. (Креплю сигнальную карту – стикер) А нас уже просят подготовить материал для последней рубрики «Дорожные истории». Сегодня эта рубрика проводит акцию «Безопасный пешеходный переход». Скажите, как нужно переходить дорогу, чтобы это было безопасно? Но ночью водитель не всегда хорошо видит вас, так как не все улицы хорошо освещены. Поэтому, для безопасности ночным пешеходам рекомендовано пользоваться светоотражающими элементами. Куда их можно прикрепить? И вот сегодня в рамках нашей акции нас просят изготовить и раздать светоотражающие брелоки. (Изготовление из заготовок брелоков и раздача их гостям. Креплю последнюю сигнальную карту — стикер). Ну, что ж, все редакционные задания мы выполнили, пора подвести итоги. Итак, о чём мы с вами напишем в рубрике «Давай дружить, природа»? «Советы от доктора Айболита»? «Один дома»? «Дорожные истории»? Молодцы! А я хочу вас поздравить с первым опытом корреспондентской работы и вручить вам на память об этом событии памятный знак – аккредитацию. (Вручение, прощание с гостями).
|