Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Моя безопасность» (для детей старшего дошкольного возраста)
Безопасность детям
Автор: Ларукова Наталья   
07.01.2022 10:37

Квест-игра «Моя безопасность» (для детей старшего дошкольного возраста)Квест-игра «Моя безопасность» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр;
  • расширять знания об источниках опасности в быту;
  • закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
  • уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров;
  • закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые по телефонам, 01, 02, 03, 112.
  • Знакомить с правилами дорожного движения.
  • Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу.

Скачать конспект

Познавательное развитие:

  • Учить организовывать разнообразные игры, объединяя детей в подгруппы, выполнять правила игры.
  • Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь детей.
  • Воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и на улице, расширять представления детей о частях суток, поддерживать познавательный интерес.

Речевое развитие:

  • Продолжать учить детей называть предметы личный гигиены; совершенствовать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы словом и предложением, активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице, названия продуктов питания; частей суток.
  • Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей.

Физическое развитие:

  • Продолжать учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Оборудование: спортивный инвентарь, плакат по правилам безопасности,

карточки с картинками «Опасные предметы», «Полезная и вредная еда», «Режим

дня дошкольника», коробка-посылка, сундук, дорожные знаки, чудесный мешочек

с гигиеническими принадлежностями, мешочек с опасными предметами, конверты

с заданиями, два обруча, два ведёрка, коробку в красивой упаковке, жезл.

Предварительная работа:

Беседы: «Пожарный – профессия героическая», «Безопасность в доме»,

«Личная безопасность на улице» «Если в доме случился пожар». «Я пешеход – я

пассажир».

Д/и: «Что нужно пожарному?», «Можно — нельзя, правильно-неправильно»,

«Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «Разложи знаки», «Светофор»,

«Правила маленького пешехода».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Перекресток», «Мы пожарные»,

«Светофор».

Чтение детям: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой

«Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов

«Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,

С. Маршак, «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные

сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и

подарим гостям хорошее настроение

(дети здороваются и с ладошек сдувают

хорошее настроение).

Раздаётся стук в

двери. «Почтальон» приносит посылку,

на которой читают: «Детский сад №120.

Детям группы № 12 «Звездочки»».

Открывают, осматривают. В ней

шкатулка и письмо. Пробуют открыть

шкатулку, не получается.

Воспитатель: А может нужно посмотреть, что в письме? Открывают

конверт, в котором рассказ Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок.

Положил в шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в

гости. Но случилось непредвиденное! Я полетел на Луну и не смогу приехать к вам

быстро.

Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть

шкатулку. Но нужно будет постараться и выполнить задания. Вам предстоит

показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях,

насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. В одном конверте

несколько заданий. За правильно выполненные задания в конверте получите ключ.

Среди этих ключей найдете нужный, который сможет открыть шкатулку.

Найти задания помогут загадки — подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю

удачи»!

Воспитатель: Ну, что ребята интересно

Вам, что приготовил Незнайка?

Попробуем открыть шкатулку сами?

Только бы мне сначала хотелось

проверить вашу готовность. Ведь нужно

будет действовать слаженно и дружно;

внимательно слушать и помогать друг

другу. Согласны? Вам поможет полезная

и интересная игра. Если то, что я говорю,

правильно, вы будете громко говорить разрешается, а если неправильно –

запрещается.

Игра-разминка: «Запрещается-разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/разрешается.

– Ломать ветки деревьев/запрещается.

– Рисовать пожарную машину/разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/запрещается.

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим

испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Теперь приступаем к

поискам, но, чтобы приступить к поискам, мы должны стать настоящими

знатоками, я вам каждому закреплю вот такие эмблемы (показываю).

Вот теперь мы похожи на настоящих знатоков по правилам безопасности. Нам

надо найти первый конверт заданиями.

- Послушайте 1 загадку-подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).

Конверт № 1 «Здоровье»

- Скажите что такое здоровье?

- Что надо сделать, чтобы быть здоровыми?

1 задание: «Чудесный мешочек Мойдодыра».

Здесь спрятаны предметы личной гигиены, эти

предметы, которые помогают нам ухаживать за своим

телом. Я предлагаю Вам на ощупь угадать и достать

предмет гигиены из

чудесного мешочка. Предмет

можно доставать после того,

как вы назовете его. Затем

кратко рассказываете для

чего этот предмет (о его

назначении).

2 задание: Игра «Полезная и вредная еда»

(разделимся на две команды, мальчики и девочки).

Ребята давайте разберемся, где, полезная, а где

вредные продукты. Сейчас вам надо выбрать только

полезные продукты и заполнить ими холодильник.

Ребята посмотрите, на столе

остались еще продукты.

Почему вы их не поместили в

холодильник? (эти продукты

могут принести вред

здоровью).

3 задание: Игра «Режим дня дошкольника»

(из предложенных карточек выстроить

режим дня на каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы! С первым конвертом справились, поэтому берём

ключ. (Достает ключ из конверта).

Этот первый ключ. Ищем следующий конверт.

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданиями.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев.)

Конверт № 2 «Пожарная безопасность»

1. Задание: Игра «Собери картинку»

Картинка с

изображенными

пожарными во

время тушения

пожара разрезана

на шесть частей.

Дети собирают

картинку.

2. Лабиринт: «Помоги поскорее пожарной машине добраться и потушить горящий

дом»

3. Эстафета: «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар. По условному сигналу игроки надевают

каску, берут в руки ведро. Они должны

пробежать между кеглями, пройти по

узенькой дорожке, преодолеть расстояние,

перешагивая через предметы, «вылить

воду» и вернуться бегом обратно. Те же

самые действия выполняет следующий

игрок. По окончании эстафеты «пожар»

тухнет.

Воспитатель: Ребята, по какому номеру телефона

можно вызвать пожарных? А вы можете мне

подсказать?

Дети: 01, 112.

Воспитатель: Молодцы! Справились

заданиями второго конверта, вот вам ключ

(достаю ключ с конверта).

Воспитатель: Ну что, слушайте следующую

загадку-подсказку.

Когда мы его открываем, то чистый воздух

пускаем (окно).

Воспитатель: правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с

заданиями (конверт лежит на подоконнике).

Конверт № 3: «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось

бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей).

Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много

полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть

опасными. А, что это за предметы?

1-ое задание – загадки:

Я вам буду загадывать загадки, а вы находите на столе картинку отгадку и

поднимаете, показываете.

- Это тесный- тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер (спички)

- Пыль увижу-заверчу

Заверчу и проглочу (пылесос).

- Из горячего колодца

Целый день водица льется (чайник.)

  • Они обычно для шитья

И у ежа их видел я;

Бывает на сосне, на елке,

А называется (иголка).

  • Весь я сделан из железа

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук (гвоздь).

  • Очень хрупкая я

Берегите меня

Если только разобьетеЛишь осколки соберете (стеклянная

банка).

- Вот идет пароход -

То назад, то вперед

А за ним такая гладь –

Не морщинки не видать (утюг).

- Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или ухожу в кровать (градусник.)

2 задание Игра «Узнай на ощупь»:

А теперь проверим, сможете ли вы на ощупь узнать опасный предмет

(ребенку завязывают глаза и дают в руку какой-либо из предметов, его цель

отгадать, что это за предмет).

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили, получайте еще ключик!

Он уже третий.

Надо найти следующий конверт с заданиями. Слушайте и отгадывайте

следующую 4 загадку-подсказку…

Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с

заданиями (конверт находиться на двери ведущей в комнату для умывания, перед

тем как найти конверт, дети перед дверью находят коробку в красивой упаковке,

которую очень хочется взять).

Ловушка «Опасные находки»

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему? Ребята, когда

говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»

Запомните правила:

  1. Чужие вещи трогать нельзя.
  2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
  3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель: Ну, что, идите, ищите 4 конверт, где он спрятан?

Конверт №4 «Правила

дорожного движения»

1. «Запрещающие знаки» (дети

собирают разрезные картинки)

2. Игра — эстафета «Такси».

Выбирается «водитель», он

держит обруч – это автобус. По сигналу

«Водитель» перевозит пассажиров с

одной остановки на другую. Кто

быстрее перевезёт пассажиров, та

команда и победила

3 Задание: «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать

координацию движений.

Ход игры: Дети

выстраиваются в круг. Жезл

регулировщика передается

игроку слева. Передача идёт

под бубен. Как только бубен

перестает звучать, тот, у кого

оказывается жезл, поднимает

его вверх и называет любое

ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ.

Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли

шкатулку.

А вот и подарок, который для

вас приготовил Незнайка (памятка

«Моя безопасность» и медали

«Знатоки по правилам

безопасности»).

Воспитатель: оказывается,

Незнайка хотел, чтобы вы показали

ваши знания по правилам личной

безопасности. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете

рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя в разных опасных

сложных ситуациях. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Какое задание

было наиболее интересным? Какое задание было наиболее сложным для вас? С

какими заданиями вы лучше справились?

Автор конспекта: воспитатель – Ларукова Н.А

МБДОУ «Детский сад №120» г. Сыктывкар,

2021 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год