Квест-игра «Моя безопасность» (для детей старшего дошкольного возраста) |
Безопасность детям | |||
Автор: Ларукова Наталья | |||
07.01.2022 10:37 | |||
Квест-игра «Моя безопасность» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель. Оборудование: спортивный инвентарь, плакат по правилам безопасности, карточки с картинками «Опасные предметы», «Полезная и вредная еда», «Режим дня дошкольника», коробка-посылка, сундук, дорожные знаки, чудесный мешочек с гигиеническими принадлежностями, мешочек с опасными предметами, конверты с заданиями, два обруча, два ведёрка, коробку в красивой упаковке, жезл. Предварительная работа: Беседы: «Пожарный – профессия героическая», «Безопасность в доме», «Личная безопасность на улице» «Если в доме случился пожар». «Я пешеход – я пассажир». Д/и: «Что нужно пожарному?», «Можно — нельзя, правильно-неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «Разложи знаки», «Светофор», «Правила маленького пешехода». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Перекресток», «Мы пожарные», «Светофор». Чтение детям: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак, «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок». Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети здороваются и с ладошек сдувают хорошее настроение). Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №120. Детям группы № 12 «Звездочки»». Открывают, осматривают. В ней шкатулка и письмо. Пробуют открыть шкатулку, не получается. Воспитатель: А может нужно посмотреть, что в письме? Открывают конверт, в котором рассказ Незнайки. «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил в шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полетел на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет постараться и выполнить задания. Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. В одном конверте несколько заданий. За правильно выполненные задания в конверте получите ключ. Среди этих ключей найдете нужный, который сможет открыть шкатулку. Найти задания помогут загадки — подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»! Воспитатель: Ну, что ребята интересно Вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть шкатулку сами? Только бы мне сначала хотелось проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны? Вам поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко говорить разрешается, а если неправильно – запрещается. Игра-разминка: «Запрещается-разрешается». – Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/разрешается. – Кататься на самокате по проезжей части/запрещается. – Уважать правила дорожного движения/разрешается. – Брать конфету у незнакомого человека на улице/запрещается. – Уступить бабушке место в транспорте/разрешается. – Гладить на улице бездомную собаку/запрещается. – В жаркую погоду надевать панамки/разрешается. – Самим ходить на открытые водоёмы купаться/запрещается. – Поливать цветы на клумбе/разрешается. – Ломать ветки деревьев/запрещается. – Рисовать пожарную машину/разрешается. – Брать спички, играть с огнём/запрещается. Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Теперь приступаем к поискам, но, чтобы приступить к поискам, мы должны стать настоящими знатоками, я вам каждому закреплю вот такие эмблемы (показываю). Вот теперь мы похожи на настоящих знатоков по правилам безопасности. Нам надо найти первый конверт заданиями. - Послушайте 1 загадку-подсказку. У него четыре ножки. На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки. (Стол) Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. (Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов). Конверт № 1 «Здоровье» - Скажите что такое здоровье? - Что надо сделать, чтобы быть здоровыми? 1 задание: «Чудесный мешочек Мойдодыра». Здесь спрятаны предметы личной гигиены, эти предметы, которые помогают нам ухаживать за своим телом. Я предлагаю Вам на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно доставать после того, как вы назовете его. Затем кратко рассказываете для чего этот предмет (о его назначении). 2 задание: Игра «Полезная и вредная еда» (разделимся на две команды, мальчики и девочки). Ребята давайте разберемся, где, полезная, а где вредные продукты. Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник. Ребята посмотрите, на столе остались еще продукты. Почему вы их не поместили в холодильник? (эти продукты могут принести вред здоровью). 3 задание: Игра «Режим дня дошкольника» (из предложенных карточек выстроить режим дня на каждого ребенка). Воспитатель: Молодцы! С первым конвертом справились, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Ищем следующий конверт. Отгадайте 2 загадку – подсказку. У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает, не скачет, Не смеётся и не плачет. Тихо у стены стоит – Кто устал – присесть велит. (Стул) Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданиями. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев.) Конверт № 2 «Пожарная безопасность» 1. Задание: Игра «Собери картинку» Картинка с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезана на шесть частей. Дети собирают картинку. 2. Лабиринт: «Помоги поскорее пожарной машине добраться и потушить горящий дом» 3. Эстафета: «Тушение пожара» Детям предлагается потушить пожар. По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. По окончании эстафеты «пожар» тухнет. Воспитатель: Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать? Дети: 01, 112. Воспитатель: Молодцы! Справились заданиями второго конверта, вот вам ключ (достаю ключ с конверта). Воспитатель: Ну что, слушайте следующую загадку-подсказку. Когда мы его открываем, то чистый воздух пускаем (окно). Воспитатель: правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданиями (конверт лежит на подоконнике). Конверт № 3: «Опасные предметы» Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей). Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы? 1-ое задание – загадки: Я вам буду загадывать загадки, а вы находите на столе картинку отгадку и поднимаете, показываете. - Это тесный- тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть как костер (спички) - Пыль увижу-заверчу Заверчу и проглочу (пылесос). - Из горячего колодца Целый день водица льется (чайник.)
И у ежа их видел я; Бывает на сосне, на елке, А называется (иголка).
У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук (гвоздь).
Берегите меня Если только разобьетеЛишь осколки соберете (стеклянная банка). - Вот идет пароход - То назад, то вперед А за ним такая гладь – Не морщинки не видать (утюг). - Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или ухожу в кровать (градусник.) 2 задание Игра «Узнай на ощупь»: А теперь проверим, сможете ли вы на ощупь узнать опасный предмет (ребенку завязывают глаза и дают в руку какой-либо из предметов, его цель отгадать, что это за предмет). Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили, получайте еще ключик! Он уже третий. Надо найти следующий конверт с заданиями. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку… Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь). Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданиями (конверт находиться на двери ведущей в комнату для умывания, перед тем как найти конверт, дети перед дверью находят коробку в красивой упаковке, которую очень хочется взять). Ловушка «Опасные находки» Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему? Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» … Запомните правила:
Воспитатель: Ну, что, идите, ищите 4 конверт, где он спрятан? Конверт №4 «Правила дорожного движения» 1. «Запрещающие знаки» (дети собирают разрезные картинки) 2. Игра — эстафета «Такси». Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила 3 Задание: «Передай жезл!» Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак). Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа: На какой цвет можно переходить улицу? В каком месте можно переходить улицу? Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи) Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (памятка «Моя безопасность» и медали «Знатоки по правилам безопасности»). Воспитатель: оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам личной безопасности. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя в разных опасных сложных ситуациях. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Какое задание было наиболее интересным? Какое задание было наиболее сложным для вас? С какими заданиями вы лучше справились? Автор конспекта: воспитатель – Ларукова Н.А МБДОУ «Детский сад №120» г. Сыктывкар, 2021 г.
|