Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Эффективные формы работы с гиперактивными детьми по обеспечению их безопасности».
Безопасность детям
Автор: Щербинина Ольга Владимировна   
04.07.2021 22:19

Статья «Эффективные формы работы с гиперактивными детьми по обеспечению их безопасности».Статья «Эффективные формы работы с гиперактивными детьми по обеспечению их безопасности».

Многие современные педагоги не понаслышке знают, что в детском саду сейчас много не только активных, но и гиперактивных детей. Зачастую и родители дошкольников обращаются с вопросами об этих особенностях развития к воспитателям, просят дать советы, оказать консультацию.

Проблема действительно существует, но как подойти к её решению? Для начала обратимся к терминологии.

Активность рассматривается как динамическое условие деятельности и свойство личности, определяющее возможность собственного движения, деятельности и развития, в конечном счете. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный».

Активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру. Потребность активного отношения служит потенциалом движущих сил развития ребенка.

 

«Гипер.»(от греч. Нурег – над, сверху) – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движения-ми, которых ребенок часто вовсе не замечает. Для детей, страдающих СДВГ, характерна чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на месте, меньшая – по норме – продолжительность сна. В двигательной сфере обычно обнаруживаются нарушения координации, несформированность мелкой моторики (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку: несформированность почерка). Исследования показали: двигательная активность детей с СДВГ по сравнению с другими выше (даже во сне).

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

Из своей практики приведу пример: в подготовительной группе детского сада, где я начала работать, был очень активный ребёнок, но с ним никто не хотел дружить и играть. Тогда я начала с ним взаимодействовать:

  • вовлекать его в спокойные игры (сборка сложного лего- конструктора и сборка пазлов на 500 деталей)
  • вовлечение его в театральную деятельность и хореографию
  • использование суджок — терапии, которая также помогает сформировать в ребенке усидчивость, сгладить проблемы его гиперактивности, чтобы он мог концентрироваться на определенной задаче.

Работая с такими детьми долгое время, я наблюдала за ними и сделала вывод, что они больше, чем обычные дети, склонны к небрежности и легкомыслию в плане безопасного поведения в окружающей их действительности. Об этом свидетельствует печальная и даже страшная статистика региона, в котором находится наш детский сад…

Поэтому несколько лет подряд я искала, пробовала и начала применять эффективные формы работы с гиперактивными детьми в ДОО, чем и хочу поделиться сейчас:

  1. Посещение с дошкольниками тематических музеев данной направленности.
  2. Создание и применение ЭОР для образовательной и досуговой деятельности на тему безопасности (прежде всего на дорогах).
  3. Вовлечение детей в конкурсную деятельность по безопасности жизнедеятельности.
  4. Привлечение родителей к созданию большой тематической книги, которая находится в группе и доступ к ней есть у детей во время свободной деятельности в группе.
  5. Создание лэпбука по детской безопасности в совместной деятельности с дошкольниками.

ЛЭПБУК

Тема лэпбука: «Безопасное детство»

Рассчитан на возраст детей от 4 до 7 лет.

Цель лэпбука: формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности в окружающей действительности.

Задачи:

  1. Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать.
  2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность.
  3. Развивать связную речь, расширять словарный запас.
  4. Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.

Составляющие части лэпбука

Лэпбук состоит из центральной части и боковых (левой и правой), причём центральная ещё имеет и нижнюю часть.

Верхняя центральная часть условно разделена на 2 части- «Безопасность дома и на улице», продолжение -на боковинках (левой и правой).

Слева-материал по разделу «Безопасность дома», и акцент сделан на противопожарных мерах.

В этой части имеются карманы:

  1. «Уголок юного пожарного», где есть предметы пожаротушения, входящие в набор пожарного щита.
  2. «Важные телефоны», по которым нужно звонить в экстренных случаях.
  3. «Одень пожарного и сотрудника ГИБДД» — настольная игра на липучках.
  4. игра «Опасные огоньки», её детали съёмные, на липучках.

Справа-материал по разделу «Безопасность на улице», и акцент сделан на безопасное поведение на дороге.

В этой части имеются карманы:

  1. «Транспорт», который содержит различные виды транспорта, а именно мотоцикл, трамвай, двухэтажный автобус, грузовик, экскаватор, легковой автомобиль такси, скутер, камаз;
  2. «Светофор», где есть несколько светофоров, обозначающие все его цвета: запрещенный красный, желтый и зеленый цвет, а также различные виды светофоров;
  3. «Собери картинки» – по разным ситуациями
  4. «Изучаем дорожные знаки» – картинки с дорожными знаками и картинками;
  5. «Найди пару» – в виде картинок с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками; необходимо к картинке подобрать нужный дорожный знак.
  6. настольная игра «Правила дорожного движения» с многоразовыми наклейками, где можно передвигать игрушечные автомобили.

На нижней центральной части имеются «Стихи» и «Загадки», связанные с общими основами безопасности, а также игра-ходилка.

Применение лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком:

  • на занятиях или вне образовательной деятельности
  • взрослый может играть и рассказывать различные ситуации, в которые может попасть ребенок, рассказывать детям и показывать безопасное поведение детей в быту, на улице
  • взрослый рассказывает и показывает важные телефоны, которые необходимо знать в экстренных ситуациях
  • взрослый читает детям стихи и загадывает загадки, дети их слушают, отгадывают
  • ребёнок самостоятельно или с педагогом может играть в игры на липучках, также в ходилку, в правила дорожного движения с игрушечными автомобилями, рассматривать различный транспорт.

Использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике безопасного поведения, на дорогах, при пожаре и в быту обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения», является эффективным механизмом освоения навыков безопасного поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год