Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении». |
Безопасность детям | |||
Автор: Панченко Валентина Александровна | |||
25.06.2021 23:54 | |||
Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое. Программное содержание:
Предварительная работа: Беседы с детьми о пожарной безопасности видеосюжет «О пожарной безопасности», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассматривание карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности», конкурс рисунков по пожарной безопасности. дидактические игры: «Если случился пожар», «Горит – не горит».
Словарная работа: копоть, брандспойты. Оборудование: Иллюстрации — правила пожарной безопасности, презентация, Ход занятия: I. Вводная часть. Дети проходят в зал, становятся полукругом перед экраном. Воспитатель: Сегодня, ребята, я получила видеописьмо от Пожарного инспектора. Хотите узнать, что он говорит? Но нас много и на телефоне это увидеть сложно, поэтому посмотрим, и послушаем это письмо на большом экране. (Внимание на экран.) (На экране Мультперсонаж «Пожарный» читает письмо.) «Дорогие ребята детского сада 32, группы «Веселые ребята»! Я пожарный инспектор — Василий Петрович Иванов. Я знаю, что вы изучили много материала по пожарной безопасности и, поэтому я хочу предложить вам стать юными пожарными, попробовать себя в роли настоящих пожарных.» Если у вас нет важных дел я хочу пригласить вас на учения по тушению пожара в нашу пожарную часть, в школу Юного пожарного. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение и некоторые испытания. Но сам я не смогу это сделать, так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Валентина Александровна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам ребята!!! Воспитатель: Вы хотите стать юными пожарными? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания по пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы. А вы на них отвечать. Присаживайтесь на стульчики. 2. Основная часть. 1. «Вопросы-ответы». Вопросы Воспитатель: Ребята, огонь-это –друг или враг? Какую пользу приносит огонь? Дети: При помощи огня, мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Дети: Могу сгореть вещи, квартира, лес. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Дети: Пожарные. Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? Дети: Пожарная машина красного цвета. Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Дети: Чтобы её было заметно на дорогах. Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части. Красный цвет- цвет огня. Воспитатель: Как называется сигнал, который издает пожарный автомобиль? Дети: Сигнал, который издает пожарный автомобиль, называется -сирена Воспитатель: Для чего пожарной машине нужна сирена? Дети: Чтобы все услышали и уступили дорогу. Воспитатель: Что помогает пожарным подняться на верхние этажи зданий? Дети: Лестница. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все мои вопросы. А вот и «Школа Юного пожарного». Интересно, что там? Пойдёмте, посмотрим? Вдоль стены или на мольбертах, или специальное панно, на котором прикреплены плакаты по теме: в квартире пожар, девочка звонит по телефону; от утюга пожар; бельё сушится над плитой или кастрюля на плите; костёр в лесу; дети играют спичками; огонь – друг, огонь – враг. 2. «Причины пожара». Воспитатель: Перед нами плакаты. Они интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Что их объединяет? Дети: На них изображён огонь. Воспитатель: Действительно, на всех плакатах изображён огонь. Сейчас мы рассмотрим каждый из них. Что вы видите на первом плакате? Дети: В квартире случился пожар, и девочка звонит по телефону. Воспитатель: Кому она звонит? Дети: в пожарную часть. Воспитатель: По какому номеру? Дети: 01. Воспитатель: Почему пожарный номер такой простой? Дети: Его легко запомнить, легко набирать даже в темноте… Воспитатель: Запомните правило: «Помни каждый гражданин, пожарный номер 01». Воспитатель: Посмотрите, на следующий плакат, что вы можете рассказать, глядя на него? Дети: Дети сами включили утюг, чтобы погладить кукольное платье, но забыли про него и случился пожар. Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Дети: Оставлять включённые электроприборы нельзя. Воспитатель: Обратите внимание на следующий плакат. Расскажите о нем. Дети: На плите оставлена кастрюля без присмотра и возник пожар. Воспитатель: А можно самим, без взрослых, включать газовую плиту? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно, нет. Запомните правило:
Смотрим на следующий плакат. Кто расскажет, что случилось на этом плакате? Дети: Кто-то развёл костёр в лесу и произошёл пожар. Воспитатель: Гибнет лес, пропали звери, всех несчастий не измерить. А можно самим костёр разводить? Дети: Нет. Воспитатель: Какое здесь правило?
Воспитатель: Подходим к следующему плакату. Дети: Дети взяли спички и стали играть с ними, случился пожар. Воспитатель: Какое правило вы вспомните?
3. Дидактическая игра «Разрешается-запрещается». Воспитатель: Мы рассмотрели все плакаты и вспомнили причины возникновения пожара. Следующее наше испытание мы проведем в виде игры. Всем людям нужно обязательно знать правила пожарной безопасности (как себя вести во время пожара). И эти правила мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается». Возьмите в руки светофорчики (кружочки) и займите свои места на стульчиках. Показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:
Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. 4. Экспериментальная лаборатория. «Свойства огня». Воспитатель: Ребята, мы знаем, что пожарные не только сильные, смелые, выносливые, но еще и умные. И поэтому пожарный должен знать свойства огня. Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Здесь мы в лаборатории проведём опыты с огнём. Садитесь поудобнее. Вы помните, что все опыты проводят взрослые, а вы наблюдаете. Внимание на экран. Опыт 1. 1. Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас в своей экспериментальной лаборатории. Сейчас мы ознакомимся со свойствами огня и посмотрим, как быстро загораются различные материалы. Рассмотрим, ткань, бумагу, дерево, вату и металл. Опыт будем проводить на стекле. Так безопаснее. Первым будем брать вату. Посмотрим, горит она или нет? Вата у нас сгорела молниеносно. Будем смотреть ткань. Ткань тоже загорелась. Проверим бумагу. И бумага сгорела. Возьмем древесину. Она горит. А сейчас, давайте проведем эксперимент с металлической монеткой. Воспитатель подносит к огню монету. Воспитатель: Металл не горит, но обгорает и сильно нагревается и, в результате горения, образуется копоть, (осадок дыма, тонкий слой сажи) которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ. (Пауза. Остановить видео). Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели, как горят различные предметы. Воспитатель: Что показал нам этот опыт? Какой сделаем вывод? Дети: В огне быстро горят: вата, лоскутки ткани, бумага. Дерево тоже горит, но медленнее. Металлические предметы не горят, но представляют большую опасность. – А как вы думаете, какую опасность они представляют, чем опасны металлические предметы? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно! Металлические предметы не горят, но при сильном нагревании, ими можно сильно обжечься, и что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ. Вы теперь знаете, как быстро могут загореться различные материалы, и что пожар возникает от неправильного обращения со спичками. Воспитатель: Ребята, если огонь становится опасным для человека, как человек может с ним справиться? Его нужно потушить. А чего же боится огонь? Дети: Воды, песка, земли. Воспитатель: Давайте проверим ваши утверждения. Проведем опыт. (Внимание на экран). Воспитатель: В нашей лаборатории есть предметы, которых боится огонь. Это- вода, песок, а еще есть плотная ткань. На горящую свечу прольем немного воды. Огонь погас, потому что он боится воды. Вторую свечу засыплем песком. И здесь огонь погас. Третью свечу накроем плотной тканью. Огонь тоже погас. Сделаем вывод. Дети: Огонь можно потушить водой, землей и плотным одеялом. Воспитатель: Сейчас проведем еще один опыт. (Внимание на экран). Горящую свечу мы накроем стеклянным сосудом. Огонь погас. Почему? Там не было воздуха. А без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас. Воспитатель: Ребята, в каких случаях мы это можем применить? Если огонь в квартире, окна можно открывать? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Если окно откроем, тогда огонь ещё больше разгорится. 5. Учения. Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Дети: Нет. Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный? Дети: Пожарные сильные, смелые, выносливые, ловкие, здоровые, добрые. Воспитатель: Для того, чтобы пожарные всегда были в хорошей физической форме, для них проводятся специальные тренинги. Вот и мы с вами проведём настоящую пожарную тренировку. Ребята, если вдруг случился пожар, то нужно срочно принять меры. Скажите, куда и по какому телефону следует позвонить? Дети: Позвонить в пожарную часть. Звонок 01. Воспитатель: И что надо сообщить? Дети: Сообщить свой адрес и что горит. Вот как раз это мы сейчас и должны сделать. Первая эстафета называется «Пожарный номер 101». Чтобы пройти тренировку, нам надо разделиться на две команды. Команды займите свои места и будьте внимательны. Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Инвентарь – игрушечный телефон. Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес и вернуться на исходную позицию. Дети по очереди набирают номер «01», называют свое имя и фамилию, домашний адрес и передают эстафету другому игроку. Молодцы! С этим заданием вы справились. Осталось еще одно! Самое сложное! ЗВУЧИТ СИРЕНА. Горит лес. Пожар в лесу – это стихийное бедствие для лесных обитателей. Животные и растения могут погибнуть, птицы – лишиться своего дома, Не боитесь? Дети: Нет! Следующее задание: «Потуши пожар». 2. Появляются дети в форме пожарных и передают огнетушители и брандспойты. (Словарное слово. Рукав с наконечником по которому поступает вода). Дети: Мы юные пожарные. Мы принесли вам средства тушения пожара. Это огнетушители. А это брандспойты. Воспитатель: Да, очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. Вот он какой! Воспитатель показывает огнетушитель Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Ребята, какое средство для тушения лесного пожара мы будем использовать? Дети: Брандспойты. Воспитатель: Почему? Дети: Большая площадь возгорания. Эстафета- игра «Потуши пожар». Звучит песня «ОТВАЖНЫЕ ПОЖАРНЫЕ РОССИИ». Игроки каждой команды передают друг другу огнетушитель. Дети по очереди бегут к очагу возгорания и тушат огонь. Бег «змейкой» между кеглями (3 шт.) Обратно – бег по прямой, передаём огнетушитель следующему участнику. Итог НОД. Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я точно знаю, что вы сильные, умелые, ловкие и все знаете о правилах пожарной безопасности. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Дети: Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правилах поведения при пожаре. Помогли потушить огонь. Воспитатель: Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной. А сейчас внимание на экран. На экране мультперсонаж «Пожарный инспектор». «Дорогие ребята, сегодня вы успешно выполнили все задания и прошли обучение, как стать Юным пожарным. Я передал вам медали, а вручит их вам Валентина Александровна. Воспитатель вешает медали детям. Воспитатель: Всем спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад.
|