Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности дошкольников в подготовительной к школе группе «Один дома»
Безопасность детям
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
22.06.2021 08:41

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности дошкольников в подготовительной к школе группе «Один дома»Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности дошкольников в подготовительной к школе группе «Один дома»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Разработал: Цветкова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2021

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  • Формировать умение делать выводы на основе полученной информации.
  • Формировать навыки оценки опасных ситуаций.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
  • Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Оборудование: Интерактивная панель Колибри, интерактивная игра игрового центра Сова с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств и видоролик «Когда ты дома один», физ минутка «Побежали по дорожке».

ХОД НОД

Дети входят в группу и садятся на места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома, если вы остались одни.

Как вы понимаете слово безопасность?

(Ответы детей)

Ребята, давайте закроем глазки и отправимся в путешествие по безопасности. (Звучит музыка.)

На экране интерактивная игра картинки с опасные предметы

Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Ответы детей.

Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что

может произойти? (ожог, боль).

Воспитатель: Читает следующую загадку.

На экране

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, от чайника есть польза? А почему он опасен?

Ответы детей.

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Воспитатель: Читает следующую загадку.

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Воспитатель: Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток? (Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.) А какую травму можно получить от молотка?

Ответы детей. (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Воспитатель: Читает следующую загадку.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Воспитатель: Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы). Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?

(Картинки с изображением острых предметов — игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

На столике в ящике или на полке

Есть ножницы спицы ножи и иголки

Предметы опасны и очень остры

Они для работы, а не для игры

С такими вещами опасно шутить

Можешь ты что-то поранить о них.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки,

Ты на место положи!

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту на следующий слайд с картинками

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Воспитатель: Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают? Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной.. Ребята, если вы случайно найдите таблетку, еѐ ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как с ней надо поступить? выбросит в мусор. Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности

Ответы детей. ( «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот и дрозд»)

Воспитатель: Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же он попал в дом?

Ответы детей.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите видеоролик.

Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.

Физкультминутка. (видеоролик «Побежали по дорожке»)

Воспитатель. Ребята посмотрите на следующий слайд что это? Электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся! -Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) Вот как много электроприборов мы перечислили! Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы Ответы детей электроприборы заработали?

включить в розетку

Воспитатель: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: предположения детей

Воспитатель: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…

Навсегда запомнить должен –

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть!

Шпильку, гвоздь туда совать.

Дело кончится бедой!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01.

Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового? Что вы запомнили?

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01.

Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей: Быть смелым, сильным, отважным, мужественным.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового? Что вы запомнили?

Воспитатель.: Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних, потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших

Интернет-ресурсы.

  1. Сайты: www.nsportal. ru; www. maaam. ru; www. stihi. ru
  2. https: //w ww. youtube. com/watch? v=rLSN3kVwzZo
  3. Интерактивная игра. Игровой цент Сова
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год