Конспект организованной образовательной деятельности с элементами развлечения «Путешествие по улицам города Профессий» (для детей старшего дошкольного возраста) |
Безопасность детям | |||
Автор: Пальцева Виктория Николаевна,Соколова Ольга Владимировна | |||
22.05.2021 12:05 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами развлечения «Путешествие по улицам города Профессий» (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовили воспитатели:
МБДОУ «Детский сад № 59» Череповец 2021 г. Цель: создание условий для ознакомления детей с зависимостью названий улиц Череповца и профессией череповчан. Задачи: Дать детям знания о том, что названия некоторых улиц исходят от названия профессий; Закрепить знания детей о достопримечательностях Череповца; Уточнить представления детей о значимости каждой профессии; Развивать монологическую речь, активизировать словарь детей.;
Воспитывать чувство признательности, уважения к труду рабочих специальностей. Оборудование: карты с улицами Строителей, Химиков, Железнодорожника, Металлургов с достопримечательностями, мягкие модули, набор для слайма, пазл «Завод Северсталь», костюмы рабочие, музыкальное сопровождение на секциях. Предварительная работа: беседа о профессиях, д/и «Все профессии важны», рассматривание карты города Череповца, делая упор на улицы-профессии, ООД «Улицы города Череповца – профессии нашего города!», подготовка рассказов детьми о рабочих специальностях. Действующие лица: Строитель, Железнодорожник, Химик, Металлург (дети) с наставниками (воспитатели). На территории детского сада дети готовят свои секции вместе с наставниками-воспитателями. Дети других групп идут по секциям и знакомятся с профессиями. Мотивация: ребята другой группы не знают, что некоторые и улиц нашего города отражают название профессий жителей г. Череповца. Детская цель: познакомим детей других групп с улицами родного города, связанных с профессиями. Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в нашем городе существует множество улиц, площадей, скверов, парков. А вы когда-нибудь задумывались о том, как улица получает свое название? Что имена наших улиц могут рассказать приезжему человеку, развернувшему карту города? Наверное, в первую очередь обратит на себя внимание промышленная тематика: улицы Металлургов и Сталеваров, бульвар Доменщиков, проспект Строителей, улица Железнодорожная, Судостроительная, улица и площадь Химиков… Сразу ясно, что город рабочий, так как названия этих улиц исходят от профессий череповчан. И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по «рабочим» улицам нашего города, попробовать свои силы в каком-либо деле, примерить на себя ту или иную профессию. 1 секция (ул. Строителей – строители). Наставник (воспитатель): здравствуйте ребята. Какой первый пункт вашего путешествия вы узнаете, отгадав загадку. Кирпичи кладет он ряд, Строит садик для ребят, Не шахтер и не водитель Дом нам выстроит… (строитель) Строитель (ребенок): Правильно, это строитель. Посмотрите, ребята, это улица Строителей в нашем городе (показывает часть карты). Какие объекты вы видите на карте? (памятники культуры) Ответы детей. Строитель: молодцы ребята. Познакомлю вас с профессией строителя. Каждый день строитель строит различные здания. Это дома, садики, больницы, магазины, кинотеатры и многое другое. В наше время к профессии строитель относятся многие специальности: каменщики, штукатуры, плиточники, бетонщики, маляры. Люди этой профессии должны обладать хорошим зрением, быть сильными, выносливыми, так как работа строителя физически сложная. Сейчас, я приглашаю вас к себе на стройку. Наставник: Посмотрите, ребята, на полу лежат модули, давайте с вами построим красивое здание. Дети под музыку делают постройку. Наставник: молодцы ребята, а теперь расскажите мне, что вы построили. Ответы детей. 2 секция (ул. Железнодорожная — железнодорожники) Наставник (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Отгадав мою загадку, вы узнаете, как называется пункт вашей остановки. Плечами, как лучами, мир сближает, От южных гор до северных морей, От запада к востоку пролегает Железная дорога, как всегда, Жива людьми, дающими заботу, И жизнь свою дороге посвятя, Они вложили душу в ту работу. (железнодорожник). Железнодорожник (ребенок): правильно, я работаю на железной дороге. Посмотри на карту (показывает карту), это улица железнодорожная. Что вы здесь видите? Ответы детей. Железнодорожник: Работа железнодорожника нужная и важная. К этой профессии относится много специальностей: путеец, машинист локомотива, диспетчер и многие другие. Всех их объединяет то, что работают они на железной дороге. Без железных дорог и поездов нельзя представить себе современную жизнь, ведь они соединяют между собой разные города. Люди этой профессии должны быть очень ответственными, обладать молниеносной реакцией. Наставник: Вот здесь, Данил, ты полностью прав. Ведь если железнодорожник относится к своей работе с любовью, то у него все необыкновенно ладится. Мы с Данилом придумали для вас одну игру. Называется «Собери дорогу». Нужно правильно собрать железную дорогу. (дети собирают). Наставник: А, теперь расскажите мне, куда ведет эта дорога? Ответы детей. 3 секция (ул. Химиков – химики). Наставник (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто мы? В своей лаборатории Анализ проведет, В тетрадку, для истории, Все записи внесет (Химик). Химик (ребенок): Правильно, это химик. Посмотри на карту (показывает карту), это лица Химиков. Посмотрим, какие здания здесь стоят. Ответы детей. Химик: Химик – это специалист, ученый, лаборант, технолог, работающий с химическими веществами. Все, что изучают химики, называется веществом. Например, вода, соль, сахар – это тоже вещества. Предметы, которые вы видите каждый день, созданы химиками: шампунь, мыло, шипучие витамины и пена для ванны. Химики смешивают вещества и получают новые. Химики должны быть очень осторожными и внимательными. Наставник: я предлагаю вам стать химиками и сделать опыты. Дети делают опыты «Лава в вазе», «Надувающийся шарик», «Слои». Наставник: какой из этих опытов вы бы хотели повторить вместе с родителями? Ответы детей. 4 секция (ул. Металлургов – металлурги) Наставник (воспитатель): здравствуйте, ребята. Послушайте загадку. Печь гудит, как самовар, Сталь в ней варит сталевар (металлург). Металлург (ребенок): Я расскажу вам о профессии металлургов. Посмотрите ребята на карту (показывает карту), это улица металлургов. Какие известные здания здесь можно выделить? Ответы детей. Металлург: Металлург – это человек, который занимается производством металла из различных горных пород. Профессия металлург включает в себя много специальностей, таких как: сталевар, доменщик, прокатчик, оператор, инженер, лаборант. Наш город называют городом металлургов, так как в нем находится огромный металлургический завод, на котором работает большая часть жителей города. Работа металлурга очень сложная, опасная и тяжелая, поскольку вокруг рабочих находится раскаленный металл, но очень важная, нужная и почетная. Наставник: А сейчас наш металлург Дарина поможет вам правильно выбрать костюм настоящего металлурга. Дети выбирают костюм металлурга и поясняют свой выбор. Наставник: наши металлурги работают на заводе «Северсталь», я предлагаю вам собрать пазл с изображением завода. Дети собирают пазл. Наставник: ребята, а у кого родители работают на заводе «Северсталь»? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше приключение. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ведь не зря в нашем городе даже улицы названы в честь профессий. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связны между собой и помогают друг другу. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным строителем, умелым железнодоржником, знающим химиком, металлургом, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Рефлексия: Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей. Воспитатель: А что для вас было самым сложным? Ответы детей. Воспитатель: Что было самым интересным? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо, ребята!
|