Конспект занятия в средней группе: «Уроки безопасности домовёнка Кузи» |
Безопасность детям | |||
Автор: Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна | |||
06.02.2021 20:56 | |||
Конспект занятия в средней группе: «Уроки безопасности домовёнка Кузи» Авторы: Шрайнер Александра Ивановна – воспитатель первой кв. кат, Лубошникова Анна Николаевна — воспитатель первой кв. кат. Республика Хакасия, г.Абакан, МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту. Задачи:
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. Материал: кукла Кузя, ширма, мячи старый и новый, иллюстрации «Уроки безопасности», картинки с изображением опасных и безопасных предметов, корзина, дорожки (ребристая, гладкая). Ход занятия: Воспитатель: Рада видеть всех сейчас, Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. (За ширмой шорох, появляется Кузя с мячом, который перевязан бинтом и пластырем.) Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Что случилось? Кузя: Здравствуйте! Посмотрите, это мой мяч, я его дал поиграть ребятам. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте: У окна играли дети – девочка и мальчик. Очень весело играли, вверх бросали мячик. Тех детей предупреждала бабушка давно, Что играть с ним здесь опасно – мяч влетит в окно. Не послушались ребята и продолжили игру. Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро В направление к окну … Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач, Да к тому еще дырявый ярко-красный новый мяч! Не играют больше дети, им теперь уж все равно. В дырках мяч лежит под стулом, инее склеишь ты окно. И не склеишь пальчик, что порезал мальчик! Воспитатель: Да, Кузя! Неприятную историю ты на рассказал. Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? - Где играли дети? - Куда попал мяч? - Что случилось со стеклом? - Кто порезал пальчик? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Предлагаю вам поделиться с Кузей своими знаниями. Кузя: Ребята, а я вам принес карточки и приглашаю вас поиграть с ними и научиться вести себя так, чтобы не случалось беды. Дидактическая игра «Так и не так» (карточки из серии «Уроки безопасности»). Воспитатель: Рассмотрите карточки и расскажите, правильно или нет поступают герои. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор). Воспитатель: Кузя, посмотри, ребята справились с твоим заданием. По-моему, нам Кузя ещё что-то хочет сказать, подойдем к нему. Кузя: Молодцы! А ещё, ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю, какими предметами можно пользоваться и играть, а какими – нельзя. В корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то по прямой дорожке, а если предмет опасен, надо идти по ребристой дорожке. Воспитатель: Кузя, это новая игра «Безопасные и опасные предметы», и я расскажу детям, как нужно в нее играть (правила игры). У меня в руках две карточки, на одной карточке нарисованы ножницы и это опасный предмет. Я пойду по ребристой дорожке очень осторожно. А на другой карточке нарисованы книги и это не опасный предмет, поэтому я пойду по прямой дорожке. Теперь вы посмотрите внимательно на свои карточки и выберите, по какой дорожке пойдете. Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя. Кузя: Молодцы, ребята! Вы постарались и помогли мне, и я вам приготовил подарок (достает мяч). Я думаю, что вы правильно будете играть с мячом в группе. Воспитатель: Конечно, Кузя! Ребята, расскажите Кузе, как можно играть с мячом в группе (ответы детей). Кузя: Спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья! Дети прощаются с Кузей. Воспитатель: Вы много вспомнили правил, и я хочу познакомить вас с ещё одним важным правилом безопасного поведения. Я предлагаю пройти в наш «кинозал» и посмотреть мультфильм (просмотр мультфильма из серии Аркадий Паровозов «Подоконник»). Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили из мультфильма правила безопасного поведения дома. Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть с мячом и закрепить ваши знания. Я вам буду катать мяч и задавать вопросы. А вы будете отвечать, можно или нельзя так поступать. - Можно спичками играть? - Залезать на подоконник? - В уголке игрушками играть? - Книжки за столом читать? - Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? - Острые предметы брать? - Вместе с бабушкой вязать? - Вкусные таблетки в садик приносить и ребяток угостить? - Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? - Телевизор и утюг включать? - Громко в уши всем кричать? - Игрушки с пола убирать? Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились! Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения.
|